На эффективность контекстной рекламы влияют не только настройки рекламной кампании, но и другие факторы. Многие из них напрямую не относятся к продвижению, поэтому важно понимать их значимость и учитывать нюансы при запуске рекламы. Рассмотрим основные факторы, определяющие успех контекста.
Факторы эффективности
1. Настройки кампании
Это ключевой фактор эффективности, потому что от настроек рекламы зависит, кто увидит ваше объявление. Показывать рекламу надо целевой аудитории. Тогда и продажи будут высокими. В противном случае даже лучший товар по привлекательной цене не будет продан.
Для правильной настройки надо проработать целевую аудиторию, подобрать семантику, составить тексты, провести сегментацию и A/B-тестирование. В настройке кампании есть масса нюансов, поэтому заниматься ей должен специалист.
2. Сайт
Реклама только привлекает внимание и мотивирует пользователя сделать переход, а сайт — продает. От его качества зависит, какие действия предпримут посетители. Если на сайте отсутствует информация о товаре, обратная связь, нет удобной формы заказа, люди не станут покупать. Настроенная реклама не даст высокой конверсии, потому что сайт не готов к работе с клиентами.
Помимо УТП и призывов к действию сайт должен иметь понятную структуру, хороший контент, высокую скорость загрузки. Расскажите о продукте, условиях доставки, добавьте полезные статьи, новости о проводимых акциях. Проверьте загрузку. Страницы должны полностью отображаться за 1-2 секунды.
3. Работа отдела продаж
Один из важнейших факторов эффективности контекста – слаженная и грамотная работа отдела продаж. Задача руководителя – мотивировать работников, чтобы они стремились обрабатывать заказы как можно быстрее и качественнее. Рекомендуется использовать премиальную оплату труда, CRM-системы для контроля за работой менеджеров, оценки качества обработки заявок, эффективности источников трафика.
Реклама может приводить к вам клиентов, но плохая работа отдела продаж снижает ее эффективность и уничтожает конверсию.
4. Продукт
Сложно продавать продукт, не имеющий преимуществ на рынке, по завышенной цене. Дорогостоящая реклама пустышки без потребительской ценности – это слив бюджета. Продукт должен обладать конкурентными преимуществами по качеству, сервису или цене.
Некачественный товар невозможно продавать рекламой. Она может сработать в самом начале продвижения, но потом потребители все поймут. Для повышения эффективности контекста, обратите внимание на качество продукта. Проработайте условия доставки, предложите привлекательную цену или другие преимущества.
5. Клиентская база
Повторные продажи стоят дешевле новых. На привлечение старых клиентов уходит меньше средств, поэтому важно работать с базой клиентов. Контекстная реклама станет эффективней, если показывать ее потребителям, которые уже были на сайте и искали товар. Это принцип ретаргетинга.
Кроме этого, можно использовать программу лояльности, проводить акции, устраивать розыгрыши. Для работы со старыми клиентами подходят смс-рассылки, email-маркетинг, звонки.
6. Отзывы и репутация
Если несколько продавцов реализуют одинаковый товар, покупатель выберет того, о ком есть хорошие отзывы в интернете. Эффективность контекста зависит от репутации компании. Чем больше отрицательных отзывов о продукте, тем меньше заявок с рекламы.
Надо работать с негативом, улучшать сервис, формировать лояльное отношение и следить за репутацией. Отрицательные отзывы нельзя оставлять без ответа.
Пожалуйста, оцените материал: