Увеличение поискового трафика – одна из задач SEO-продвижения сайта. Привлекая заинтересованных посетителей, вы достигаете намеченных целей и решаете важные бизнес-задачи. Расскажем, как получить больше трафика, используя приемы поисковой оптимизации.
Как увеличить поисковый трафик
1. Проверьте индексацию страниц
Чтобы сайт получал трафик из поисковых систем (ПС), он должен быть в индексе. Убедитесь в том, что продвигаемые страницы показываются в результатах выдачи. Для Google, например, можно использовать Search Console. Информация, полученная благодаря этому сервису, поможет вам понять, какие страницы находятся в индексе ПС, а с какими надо срочно работать.
В разделе «Индекс» Search Console откройте вкладку «Покрытие». В полученном отчете вы увидите все страницы, которые проиндексированы Google, а еще исключенные из индекса и страницы с ошибками. Остается только доработать сайт, убрать ошибки и дождаться повторной индексации.
2. Повышайте CTR
От привлекательности сниппета зависит, сколько пользователей перейдет по ссылке из выдачи. Если людей заинтересует заголовок страницы и краткое описание, они выберут ваш сайт для посещения. Повышайте кликабельность ссылки в выдаче, чтобы увеличить поисковый трафик. В описании должны быть отражены основные моменты, представленные в контенте. Заголовок должен передавать суть материала.
Чтобы посмотреть, как будет выглядеть сниппет в Гугле, используйте SERP Generator. С его помощью вы оцените тайтл и дескрипшен страницы.
3. Сокращайте показатель отказов
Бывает, что пользователи переходят из выдачи на ваш сайт, но затем возвращаются к результатам, чтобы выбрать другой ресурс. Это приводит к росту отказов. Когда поисковая система замечает много отказов, ценность сайта и его позиции снижаются.
Сокращение показателя отказов ведет к увеличению поискового трафика. Чтобы снизить количество пользователей, вернувшихся к результатам поиска, используйте следующие приемы:
- Публикуйте релевантный контент (другими словами, статья должна раскрывать суть поискового запроса, по которому она продвигается);
- Улучшайте юзабилити сайта;
- Проработайте структуру страницы и описание;
- Добавьте полезную ценность.
4. Добавляйте больше внутренних ссылок
Предлагайте посетителям ссылки на связанные страницы сайта, где будет интересный для них контент. Пользователи дольше задержаться на сайте, а это улучшит поведенческие факторы. Наличие внутренних ссылок помогает увеличить видимость других страниц для поисковых роботов. Сайт лучше индексируется.
5. Убирайте битые ссылки
Гугл плохо относится к неработающим ссылкам и может понизить позиции сайта, на котором они обнаружены. Для поиска битых ссылок есть много инструментов. Например, ComparseR. Если ссылки ведут на несуществующие страницы, удалите их или настройте 301 редирект. Исправьте URL-адрес, если он был написан с ошибками.
6. Повышайте количество упоминаний
Упоминания с ссылкой на ваш сайт помогают наращивать хорошую ссылочную массу и улучшают поисковое продвижение. Чтобы получить больше трафика, отслеживайте имеющиеся упоминания и работайте над появлением новых. Упоминания с ссылкой могут размещаться в соцсетях, блогах, на различных платформах. Для отслеживания используйте Google Alerts. Он поможет узнать, какие ресурсы ссылаются на вас.