Для поисковой оптимизации сайтов важно использовать стратегии продвижения. Линкбилдинг относится к одной из сложнейших стратегий, но играющих важную роль в ранжировании ресурса. Несколько лет назад SEO-специалисты могли формировать ссылочную базу любыми доступными способами, включая и нелегальные. В результате ранжирование улучшалось, сайт выходил в ТОП выдачи.
В настоящее время линкбилдинг стал не таким явным и простым, информация о нем окутана различными тайнами и мифами. Именно поэтому у новичков возникает множество вопросов в реализации данной стратегии. Но всё равно многие из них в конечном счёте делают множество различных ошибок, которые негативным образом сказываются на продвижении веб-ресурса.
Ошибки новичков
- Ориентирование на количество, а не качество. Наверняка не многие новички осознают важность качества ссылок, а не их количества. Обычно один высококачественный линк может превосходить по полезности десяток низкосортных. Однако получить качественную ссылку весьма непросто, поэтому большинство начинающих специалистов идут по лёгкому пути, не понимая, что результат не будет стоить усилий. Безответственный подход к решению задач станет причиной получения наказаний от поисковых систем (ПС).
- Переоптимизация анкорного текста. Относительно недавно оптимизация такого текста считалась неотъемлемым критерием для повышения эффективности линкбилдинга. Однако в настоящее время такие сайты могут создать устойчивое мнение, что они являются вредоносными. А также они могут получить санкции от ПС. Важно, чтобы анкорный текст был полезен посетителям сайта, нёс информативную нагрузку и выглядел естественно. Стоит обратить внимание на то, что название статьи играет важную роль в продвижении, поэтому его нужно грамотно продумывать, чтобы привлечь новую аудиторию на ресурс.
- Торопливость в формировании контента. Ссылки обязательно должны вести на полезные ресурсы, чтобы посетители получали от переходов пользу. При неаккуратных публикациях, сделанных на скорую руку, можно заработать наказания от ПС, получить множественные отказы в публикации от интернет-издательств. Важно уделять много времени контенту, чтобы исключить большинство ошибок. Каждый опубликованный материал должен быть достоин внимания посетителей.
- Стремление к полному исключению внесения разнообразий в выбранную стратегию. Ссылочную базу стоит делать разнородной с различиями в профилях изданий. Поиски смежных сфер потребуют временных затрат, но старания обязательно принесут пользу веб-сайту.
- Пренебрежение указанием бренда. Упоминание бренда с сопровождением ссылками считается важным для ранжирования сайта и подчёркивания его авторитетности. При этом название бренда следует располагать на видных местах.
- Недооценивание важности связей и сотрудничества с другими компаниями. После осознания основных принципов линкбилдинга и применения знаний на практике сайт сразу же станет более успешным. В действие вступят связи с издателями. Сотрудничество с другими изданиями позволит обмениваться публикациями и формировать ссылочную базу на контент, новости и информацию о бренде.
- Отказ от внесения изменений в стратегию. Для развития бизнеса в интернете требуется развиваться вместе с ним, то есть грамотно реализовать SEO-стратегию. Использовать одинаковые методы развития в начале продвижения и середине неприемлемо. Нужно постоянно развивать дело, а именно: генерировать контент, ссылаться на авторитетные источники, увеличивать количество ссылок в базе. Несмотря на сложность данного процесса, в определенный момент все окупится, так как бизнес станет заметно расти.