Антитренды Инстаграм в 2022 году

Instagram антитренды

В соцсетях все быстро меняется. Только вчера было круто постить картинки без смысловой нагрузки, а сегодня это уже антитренд. Расскажем о том, что не следует использовать в Инстаграм в 2022 году.

Антитренды Инстаграм: от чего надо отказаться в 2022 году

Непонятная эстетика

В 2021 году в тренде были естественные фото, обработанные в пастельных оттенках. Появилось много похожих друг на друга аккаунтов. Все начали копировать такую эстетику, не учитывая свою уникальность. В текущем году это будет антитрендом. Не надо оформлять страницу в пастельных тонах потому, что так делают другие. Лишь некоторым аккаунтам подойдет такой дизайн.

Выбирайте цвета с учетом вашего стиля жизни, вкуса, настроения, тематики профиля. Используйте оттенки, к которым вы привыкли в повседневной жизни. Страница в Инстаграм должна гармонировать с вашей личностью.

Бесконечная лента

Размещение фотографий в виде пазла, шахматной доски или перетекающих друг в друга предметов больше не актуально. Тренд Инстаграм – естественность, а не аккуратность. Не надо подстраивать фото так, чтобы они смотрелись идеально. Конечно, следует придерживаться единого стиля оформления. Но, в то же время, надо избегать создания бесконечной ленты, где все четко спланировано и одинаково.

Обезличенность

Аудитория интересуется не только товарами и услугами, но и людьми, которые за ними стоят. Аккаунты-витрины больше не в тренде. Владельцу страницы надо рассказывать о себе, показывать личные фото, высказывать свое мнение. Исключением могут стать новостные аккаунты, профили крупных брендов и компаний. Хотя последние тоже могут демонстрировать, кто делает бизнес. Например, можно рассказывать о руководителях, сотрудниках, идейных вдохновителях.

Картинки без смысловой нагрузки

Аудитория Инстаграм хочет видеть смысл в каждой публикации. Простое размещение фото перестало быть актуальным. Теперь важнее не изображение, а история, посыл, мнение, информация. Картинки без текста позволительны для популярных звезд, известных дизайнеров или художников. Хотя даже они вызывают меньший интерес по сравнению с публикациями, в которых есть текст.

Для получения откликов надо использовать ценный контент. Делитесь историями, советами, своим мнением по той или иной проблеме. Нанимайте копирайтеров, чтобы добавить смысловую нагрузку своему аккаунту.

Рекламные сторис

Не используйте сторис только для рекламы и прогрева аудитории. Пользователи плохо на это реагируют. Если вы создаете контент лишь для финансовой выгоды, аудитория это быстро поймет. Добавляйте полезные рекомендации, проводите опросы, рассказывайте о товарах, отвечайте на вопросы. Давайте людям больше полезной информации и меньше рекламной.

Инфоцыганство

Несколько лет в Инстаграме было модно хвастаться своими успехами. Люди показывали, насколько они богатые, как прекрасно отдыхают и сорят деньгами. Продвигая свои курсы или товары, инфобизнесмены каждый раз подчеркивали свою успешность. Все это было показное и фальшивое.

Сейчас такая подача информации не работает. Люди замечают обман и не верят этим «экспертам». В трендах 2022 года честность. Пишите не только об успехах, но и неудачах, трудностях, проблемах. Аудитория должна видеть, что вы реальный человек, опыт которого можно перенять.

Длинные посты

Слишком большая смысловая нагрузка так же вредна, как и ее отсутствие. Не следует писать очень длинные тексты, чтобы не нагружать аудиторию. Учитесь оставлять самое важное и убирать лишнее. Добавляйте часть текста в карусель. С самого начала переходите к сути поста, не тратя время на создание длинной подводки.

Неэтичные прогревы

Для подготовки аудитории к потреблению контента, покупке товаров или заказу услуг используются прогревы. Это работа по формированию и повышению интереса к бренду, теме, продукту. В трендах Инстаграм этичные прогревы. А вот от агрессии и обмана надо полностью отказаться. Нельзя давить на аудиторию, задевать личность, хитрить и давить на боли.

Неестественная обработка изображений

В прошлое уходит нереалистичность фотографий и чрезмерное использование фотошопа. Забывайте от beauty-фильтрах, идеальной ретуши, приложениях для изменения лица и тела. Тренд Инстаграм в 2022 году – естественность и борьба с фальшью. Сама система ставит на таких снимках пометку «использован эффект».

Избыток личной информации

Истории о себе не должны забивать остальной контент. Не надо рассказывать о каждом своем шаге, делать снимки в любой ситуации, придумывать драмы, корректировать факты. Рассказов о себе должно быть ровно столько, чтобы аудитория могла познакомиться с вами, узнать об интересах, характере, увлечениях. Если вы эксперт, рассказывайте о себе через отношение к клиентам, работе, задачам, коллегам.

Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
Зная эти антитренды Instagram, вы сможете вести аккаунт в 2022 году с учетом потребностей аудитории и современных веяний рынка. Не используйте приемы, которые утратили актуальность, следите за изменениями в digital и будьте успешным.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: