Что такое CRM-маркетинг?

CRM-Маркетинг

Данные о клиентах — один из самых ценных и желанных ресурсов для любого бизнеса. Теперь получить их проще, чем когда-либо, благодаря широкому набору инструментов, платформ и специализированных программ, которые отслеживают поведение клиентов. Такое положение вещей отразилось и на маркетинге, который быстро заметил большой потенциал, скрытый в данных пользователей.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг (маркетинг баз данных) основывается на получении информации о потенциальных клиентах, собранной законными способами из различных источников. Полученную базу данных можно использовать для принятия решений о рекламных мероприятиях и путях трансформации бизнеса под нужны клиентов.

Важно отметить, что маркетинг баз данных получает информацию о клиентах только из легальных источников и не несет никаких рисков, связанных с GDPR. Для маркетинговых целей используется только общедоступная информация, оставленная пользователем при использовании сети Интернет.

Источники сведений о клиентах

  • информация о привлечении клиентов, например, доступная в сервисах контекстной рекламы. К ним относятся точки соприкосновения, каналы или рекламные кампании, с которых данный клиент пришел на выбранный веб-сайт;
  • демографические данные — они могут быть предоставлены заказчиком при регистрации, подписке на рассылку новостей или в составе профиля в социальных сетях. Для целей маркетинга базы данных здесь используются такие данные, как возраст, пол, семейное положение, местонахождение и образование;
  • интернет-активность, то есть не что иное, как история просмотров. Этот тип информации может быть полезен при создании торговых кампаний в Яндекс.Директ, а также кампаний ретаргетинга;
  • история кампании. Это ценная информация, особенно для компаний, которые часто продвигают свою деятельность или продукты в Интернете. Этот вид статистики в маркетинге баз данных позволяет определить эффективность мероприятий и проверить, какие из них имеют наилучший эффект в данной целевой группе;
  • история контакта между клиентом и брендом. Важно следить за ним по всем каналам, чтобы получить полную картину ситуации;
  • активность в социальных сетях, например, понравившиеся страницы, часто обсуждаемые темы или оценки конкретных компаний и товаров;
  • активность в программах лояльности компании;
  • данные геолокации с телефона, захваченные через социальные сети и приложения.

CRM Маркетинг, несомненно, является технологически продвинутым и очень эффективным решением, открывающим множество дверей для рекламодателей.

Возможности CRM маркетинга

Маркетинг баз данных — это больше, чем просто современная технология. Прежде всего, это десятки преимуществ, которые отражены в каждом элементе маркетинговой стратегии компании. Используя собранные с его помощью данные, владелец компании (сайта) получает:

  • четкий портрет покупателей;
  • ценные данные о предпочтениях клиентов, их опыте и источниках трафика;
  • возможность создания персонализированных сообщений;
  • информация о том, какие каналы работают лучше всего;
  • инсайты для подготовки эффективных маркетинговых кампаний по электронной почте, которые с учетом потребностей клиентов имеют гораздо больше шансов произвести желаемый эффект;
  • лучшее обслуживание клиентов, которое благодаря использованию данных о данном субъекте может быть более быстрым и более удовлетворяющим клиента. Ведь быстрое решение той или иной проблемы имеет большое значение;
  • возможность более тщательного отбора товаров. Маркетинг баз данных четко покажет, какие товары интересуют клиентов, а какие они упускают из виду. Благодаря этому можно оптимизировать свое предложение с течением времени.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: