Друзья, пишу данный материал для того, чтобы облегчить взаимодействие новичков с данным мотоциклом. Если есть, что добавить — пишите в комментарии.
25 января 2024 года, я продал свой мотоцикл в надежные руки. Ни гвоздя, ни жезла новому владельцу!
- Пролог (Покупка Honda CB400SS)
- Что нужно знать новичку о Honda CB400SS
- Советы для потенциальных покупателей Honda CB400SS
- Скорость
- Трансмиссия
- Тормоза
- Посадка
- Маневренность
- Расход топлива
- Болячки
- Обслуживание
- Обзор мотоцикла Honda CB400SS
- Сравнение мотоциклов Honda CB400SS и CL400
- Короткие заметки по Honda CB400SS
- Короткие заметки от Мельничукова Вадика
- Как заводить мотоцикл Honda CB400SS с кикстартера
- Обслуживание мотоцикла Honda CB400SS
- Проверка уровня масла Honda CB400SS
- Замена масла и масляного фильтра Honda CB400SS
- Замена масла в передней вилке Honda CB400SS
- Замена воздушного фильтра + доработка Honda CB400SS
- Замена пружин сцепления Honda CB400SS
- Регулировка клапанов Honda CB400SS
- Аналоги расходников и запчастей для Honda CB400SS
- Что выбрать после Honda CB400SS
Пролог (Покупка Honda CB400SS)
В 2020 году я приобрел данный аппарат на внутреннем рынке Японии. Мотоцикл 2005 года с пробегом 24 000 км. (На момент 17 мая 2022 года пробег составляет 33 000 км.) Из коробки были следующие проблемы:
- Невозможно поймать нейтраль (проблема с дисками сцепления);
- Рваные пыльники передней вилки;
- Уставшая передняя резина;
- Мертвый АКБ.
В первом сезоне я заменил пылники на оригинал, заменил АКБ и поменял переднюю резину. Что касается проблем с нейтралью, научился ловить ее еще до полной остановки движения колес.
Что нужно знать новичку о Honda CB400SS
Первым делом стоит изучить группу в VK: Honda CB400SS / Honda CL400.
Дополнительно для общения есть канал в TG: Honda CB400SS-E/CL400 идеальный мотоцикл!
Полный каталог по запчастям для Honda CB400SS/CL400.
Инструкция по эксплуатации Honda CB400SS на русском языке.
Сборник сервисных мануалов (Service Manual) на Honda CB400SS.
Советы для потенциальных покупателей Honda CB400SS
Скорость
По достоверной информации с камер ГИБДД, мотик едет 148 км в час.
На скорости 100 км в час начинаешь бороться с сопротивлением набегающего потока и по моим ощущениям совсем некомфортно. Скорость 100 км в час достигается на 5ой передаче при 5 500 оборотах в минуту.
Я же для себя выбрал оптимальное значение в 4 500 оборотов. Переключаюсь в данном диапазоне и не мешаю потоку.
Еще вы должны знать о том, что на оборотах выше 5 500 мотик начинает подъедать масло. Данную информацию я частенько встречал на форумах и у меня ситуация аналогичная.
Трансмиссия
Коробка на мой взгляд отличная, передачи включаются четко и нейтраль находится без проблем, при учете отсутствия проблем со сцеплением. И да, в мотоцикле всего 400 кубов и передачи короткие, но это всегда тебя держит в связи с мотоциклом.
Тормоза
Спереди дисковый тормоз, сзади барабан. Тормозов хватает полностью. Слышал, что часть владельцев меняет заводской шланг на армированный, но я это делать не стал, так как по мне стоковый полностью справляется.
Посадка
Посадка командирская с максимально прямой спиной. Мой рост 182 см.
На мой взгляд это самый жирный плюс этого мотоцикла.
Маневренность
Мотоцикл легкий и маневренный, так что в пробках сплошное удовольствие.
Расход топлива
По официальной информации расход топлива Honda CB400SS составляет 2,56 л на 100 км (при постоянной скорости 60 км/ч, с пассажиром). Реальное значение зависит от стиля езды. При моем стиле езды на основном баке я проезжаю 220 км (это примерно на 9 литрах).
Болячки
Скорее всего это декомпрессор, периодически он тупит и после 30т. км начинает звенеть, но на работу это не влияет.
Обслуживание
При минимальных навыках и наличия инструментов, все можно сделать самому.
Обзор мотоцикла Honda CB400SS
Сравнение мотоциклов Honda CB400SS и CL400
Короткие заметки по Honda CB400SS
- Холостой ход 1300 оборотов в минуту.
- Заливаю Motul 5100 15W-50.
- Масляный фильтр: HF 112 (113).
- Заливаю 92 бензин и не планирую экспериментировать.
- Если вы перешили сидение, то обязательно следует удостовериться, что швы не трут в районе бака!
- Если тебя не устраивает жесткость переднего амортизатора, попробуй залить более густое масло чем указано в мануале.
- Если плохо ловится нейтральная передача на прогретом моторе, меняй диски сцепления.
- Не стоит заливать синтетическое масло, так как начнет пробуксовывать сцепление.
- При пробуксовках сцепления обрати внимание на натяжение тросика и наличия свободного хода ручки сцепления.
- Если масло полусинтетика и свободный ход имеется, а сцепление продолжает буксовать, искать ответ нужно в дисках и пружинах сцепления.
- Если ты полез в сцепление, дополнительно проверь фильтр грубой очистки (картинка ниже).
- Если стартер вообще не крутит мотор при исправной АКБ, а слышен только щелчок, то скорее всего проблема в самом стартере, а точнее в его щетках.
- Убрав экологию мотоцикл не станет быстрее, это плацебо (несогласные пишите комментарии).
- Ездить без АКБ не стоит, может сгореть реле.
- Выбирая тормозные колодки избегай названия спортивные, тормозить мотик лучше не станет, а диск моментально умрет.
- Покрышки с камерой, так что разобраться с проколом в дороге совсем не просто.
- Стоковые обода стальные, а если еще и резина жесткая, то для разбортировки колеса в дальней дороге, вам понадобиться задействовать весь словарный запас).
- Если система подачи топлива в карбюратор герметична, то не стоит постоянно закрывать бензокран, так как от этого он изнашивается и может начать капать.
- Рядом с левой подножкой есть шланг с пробкой, это сапун, не забывай сливать его. В противном случае при переливе, зальет фильтр-бокс, но страшного в этом ничего нет.
- Если у вас оригинальный глушитель, то того чтобы подкатить мотоподкат под задний маятник, придется его снять, если у вас конечно подкат как у меня (фото ниже).
- Если у вас универсальный подкат и вам нужно вывесить переднюю вилку, то нужно открутить крепления крыла и положить его на покрышку.
- Цепь ГРМ ездит примерно 50 000 км. (по информации коллег сам еще не менял).
- Гуляет руль на высокой скорости, вам нужна центровка и балансировка колес (не путайте с вибрацией двигателя).
- Если ручка переднего тормоза при нажатии начинает ходить рывками, это необязательно пузыри в системе, попробуйте просто снять ручку, почистить её от грязи и смазать.
- От состояния цепи и наличия на ней смазки, зависит комфорт переключений передач и КПД на заднем колесе.
Короткие заметки от Мельничукова Вадика
Если бы мне кто-то сразу рассказал, что есть на этом мотоцикле некоторые особенности, то я бы точно сэкономил несколько тысяч рублей, килокалорий и много часов времени. (Как и для любой другой техники с кик стартером).
- Начать заводить надо с того, что проверить: 1) включено ли зажигание 2) Стоит ли кнопка аварийного выключения в положение вкл. 3) открыт подсос 4) открыт ли бензокран.
- Встать с земли обеими ногами на обе подножки и и тыркать кик будучи левой ногой на мотике 1) гораздо легче 2) гораздо надежнее т.к. мот легкий и может упасть. Когда вы на нем он уже точно никуда не денется. А боковые крышки — хрупкие, как яичная скорлупа.
- Кикать надо тоже со знанием дела. Для идеального завождения с первого раза нужно прокрутить и найти то положение в котором он только-только начинает туго идти. И как бы уперев — крутануть.
- Сильно долбить кик до предела вниз нельзя. Ломается планка упора кика и попадает в двигатель.
- Если АКБ немного жив, но все перечисленное спустя 15 минут не дало результатов, а ноги забились как после редких уроков физкультуры, то скорее всего вы залили свечи. Больше 10-15 раз уже начинает заливать.
- Если фара и лампочки на приборке уже еле-еле подают признаки жизни — то не мучайте аккумулятор, а просто снимите его. Без севшего заводиться как правило сразу. Удивительный парадокс , но бегать и толкать его бессмысленно ничего все равно не получится.
- Если и все перечисленное не помогло проверяем следующее: Свеча должна быть не залита и чиста, бензина должно быть достаточно, бензокран открыт, идет ли подача бензина в карбюратор , идет ли искра на свечу, чист и не работает ли карт.
- Да и масло проверять на теплую после 5 минут прогрева и сразу, пока не стекло с. А сливать его надо через ДВА сливных болта.
- Ну и если вы все-таки научились его заводить и уже топите до отсечки то следите за звуком. Есть здесь злосчастный декомпрессор — который помогает заводиться, как раз, но бывает — ломается и последствия могут быть довольно грустными.
Так что следите за всем этим делом. И возможно если бы где-то прочел эту инструкцию за ранее — то все могло бы быть совсем по другому. Я страдал 3 года пока не разобрался и то не до конца.
Как заводить мотоцикл Honda CB400SS с кикстартера
- Ставим на подножку;
- Открываем подсос на максимум (если мотоцикл холодный, если двигатель горячий то не вытаскиваем);
- Включаем зажигание;
- Кикаем.
Видео демонстрация от Тимура Конева.
Обслуживание мотоцикла Honda CB400SS
Проверка уровня масла Honda CB400SS
Лучше всего, чтобы не заниматься прогревом двигателя, сделать это после поездки. Приехали с работы и не глуша двигатель подкладываем под подножку то, что у вас есть под рукой, чтобы мотоцикл принял горизонтальное положение. Даем ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Щуп не завинчивается, а просто вставляем до упора.
Замена масла и масляного фильтра Honda CB400SS
Заливной объем по мануалу с заменой масляного фильтра составляет 1,8 л.
Я меняю масло и фильтр раз в 3 000 км. и заливаю 2л, так как двигатель подъедает масло.
Заливать больше 2 литров не рекомендуется!
Замена масла в передней вилке Honda CB400SS
Замена воздушного фильтра + доработка Honda CB400SS
Где-то находил информацию, что фильтр ходит 40 000 км., но сам меняю раз в сезон.
После доработки крышки, покупаем данный воздушный фильтр или его аналог: HiFlo HFA1402
Замена пружин сцепления Honda CB400SS
Регулировка клапанов Honda CB400SS
Регулировкой клапанов занимаюсь раз 5 000 км.
Высока вероятность, что после первого поворота вала, декомпрессор не отщёлкнет. Продолжаем крутить дальше)
Крышки прикрывающие клапана, затягиваем с минимальным усилием)
Аналоги расходников и запчастей для Honda CB400SS
Цепь ГРМ: DID SCA0409A SV 112LE (от Олега Покровского)
Колодки передние (102х39.5х8.2)
- 06455-MBV-711
- Vesrah VD-156/3JL
- Nissin 2p-202
- TRW MCB598
- Ferodo FDB 570
Ремкомплект стартера (пластина с щетками): 31206-MN4-008 (Покупаем на aliexpress)
Стандартная цепь привода колеса Honda CB400SS: 520-ая на 104 звена (DID, EK и другие японские цепи).
Длина цепи на Honda CB400CL и кастомные варианты — отличается! Будьте внимательны!
Что выбрать после Honda CB400SS
Для себя я остановился на вариантах Honda NC750X и Suzuki SV650A, но на текущий момент не собираюсь пересаживаться.
Обновление сезон 2023! Купил второй мотик NC750X на DCT. Если коротко, то автомат неплох и кофр 10 из 10. Что касается управления, духа, чувства мотоцикла и т.д., то это два разных мотоцикла.