Инфографика: что это такое и каковы возможности?

Инфографика

Любой, кто хочет повысить узнаваемость своего бренда в сети и постоянно работать над повышением его популярности среди клиентов, решает использовать различные формы продвижения. Чаще всего это сочетание таких действий, как активность в социальных сетях, контекстная реклама, поисковая оптимизация и контент-маркетинг. Однако стоит знать, что контент, созданный в рамках контент-маркетинга, представляет собой не только стену текста, но также вебинары, более короткие и длинные видеоролики, графику, а также их особый тип, которым является инфографика.

Что такое инфографика?

Инфографика — это особый тип графики, с помощью которой можно интересно и нестандартно представить выбранную информацию.

Данные, представленные в привлекательной форме, более эффективно привлекают внимание получателя и их намного легче запомнить. Таким образом, инфографика может быть интересным источником информации. Она обычно состоит из различных типов блоков, диаграмм, карт или рисунков, которые позволяют выделить данную тему доступным способом.

Оксфордский словарь дает чрезвычайно простое определение инфографики, которое он описывает как визуальное представление информации или данных.

Однако такое скромное описание на данный момент слишком кратко, потому что благодаря своей практичности и функциональности инфографика очень быстро приобрела популярность, а ее назначение и возможные формы значительно расширились. В настоящее время инфографику можно описать как набор изображений, диаграмм и других графических элементов, которые в сочетании с небольшим объемом текста предназначены для четкого и быстрого представления и резюмирования данной темы.

Качественная инфографика — что это?

Инфографика может быть ценным элементом контента, эффективно выполняющим свою функцию и, следовательно, привлекающим внимание и четко передающим информацию. Однако для того, чтобы это произошло, необходимо делать это продуманно и надлежащим образом. Хорошая инфографика должна быть креативной и визуально привлекательной, но при этом прозрачной. Очень важно найти баланс между профессиональным вниманием и излишней яркостью.

Цель инфографики — не только привлечь внимание читателя, но и интересно подать конкретную информацию. Следовательно, он должен сочетать в себе творческий подход и технический элемент, можно сказать мастерство.

Хорошая, правильно созданная инфографика должна быть интересным и разборчивым дополнением к тексту. Поэтому не стоит вкладывать в нее слишком много контента. Поэтому количество слов в инфографике должно быть минимальным, чтобы эффективно привлекать внимание, интересовать и передавать наиболее важные данные — детали могут быть включены в текст.

Для сохранения эстетики и единообразия также стоит создавать инфографику с учетом визуальной идентичности бренда. Если регулярно создавать инфографику для своей компании или клиента, нужно использовать те же или похожие цвета, шрифт текста и сохранять тот же стиль.

Типы инфографики

Как в сети, так и в офлайн-материалах можно найти сотни различной инфографики. По форме и способу подачи информации можно разделить их на несколько основных типов. Самые популярные из них:

  • карты — идеально подходят для контента, в котором важно четкое определение геолокации. Инфографика в виде карты будет полезна для представления отдельных ветвей бренда и их важнейших ценностей, а также для представления любых данных, различных по месту возникновения;
  • сравнения, благодаря которым можно четко представить сходства и различия между брендами, продуктами, услугами или любыми другими данными. Правильно составленная сравнительная инфографика позволит получателю быстро и легко узнать о преимуществах наиболее выгодных решений перед другими;
  • диаграммы и числовые данные — этот тип инфографики идеально подходит для научных и специализированных текстов. В простой и сжатой форме они представляют важные перечисления, которые являются ключевыми для тона содержания;
  • сроки, с помощью которых можно представить, например, историю бренда и его индивидуальные достижения в привлекательной форме. Благодаря временной шкале можно показать, как тот или иной товар или услуга изменились в течение месяцев или лет.

Помимо вышеперечисленных, наиболее популярных, нередко можно найти другую, более оригинальную, экстравагантную инфографику. Это, например, инфографика, характерной чертой которой и способом воздействия на получателя является анимация или персонификация объектов, процессов или животных. В этом типе инфографики главную роль обычно играет созданный персонаж, который является героем или антигероем, который представляет определенные черты, ценности или данные с самим собой или своим поведением.

В последнее время большую популярность набирает очень необычная инфографика, удивляющая своей формой, которую нельзя отнести ни к одной из вышеперечисленных групп. Однако при создании такого типа контента очень важно помнить, что визуальная сторона инфографики важна, но не единственная и самая важная. Без профессионального подхода результат вас разочарует.

Вывод

Инфографика — отличный способ разнообразить статью, текст о компании, информацию о предлагаемых товарах или услугах, мультимедийную презентацию. Изменение формы с текста на красочную, интересную графику эффективно привлекает внимание.

Благодаря своей особой форме хорошо созданная инфографика может помочь быстро и эффективно представить тему или ясно объяснить сложные данные. Благодаря ему можно кратко и четко резюмировать статью в блоге, а также интересно представить результаты своих исследований, наблюдений или опросов.

Инфографика отлично подходит для всех видов отчетов; с их помощью можно создать четкую сводку данных или различных вариантов, облегчая тем самым сообщение даже в случае более сложных тем. Этот конкретный тип графики также используется для повышения осведомленности аудитории о данной теме. Это, в свою очередь, также дает эффект в виде размещения бренда на позиции специалиста в данной области.

Инфографика может использоваться для самых разных целей, эффективно привлекая постоянных и потенциальных получателей благодаря своей привлекательной форме. Просто нужно не забыть сохранить соответствующую эстетику и правильные пропорции между изображением и текстом.

Полезные ссылки по теме:

Примеры инфографики

Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: