Цифровой маркетинг активно используется для продвижения малого, среднего и крупного бизнеса. Цель любой коммерческой деятельности – получение прибыли. Для ее достижения надо регулярно привлекать клиентов, используя инструменты интернет-маркетинга.
Стратегические инструменты интернет-маркетинга
Они нужны для создания мощной основы продвижения, обеспечивающей долговременное получение результатов.
Если вы хотите выгодно вложить средства в бизнес, то вам стоит присмотреться к данным инструментам, так как даже после завершения работ, результат останется с вами надолго.
1. Поисковая оптимизация (SEO)
Чем выше в результатах выдачи находится сайт по целевым запросам, тем больше клиентов он привлекает. SEO-оптимизация требует много времени и не дает мгновенного эффекта. Основное внимание сосредоточено на текстовом наполнении. Тексты оптимизируются под поисковые системы, подстраиваются под интересы целевой аудитории. В ранжировании поисковики учитывают метрики поведения посетителей, правильность структуры, качество метаданных, уникальность и отсутствие спама.
Стоимость привлечения через SEO-продвижение ниже, чем через рекламу. Контент навечно остается видимым для пользователей, т.е. постоянно работает на привлечение клиентов. За счет улучшения поисковых позиций повышается популярность компании, растет доверие к ней со стороны потребителей.
2. Контентный маркетинг
Продвижение контентом используется для формирования спроса. Потребителей ненавязчиво информируют о продукции компании, ее плюсах, особенностях. Правильное распространение контента увеличивает охват аудитории, вызывает интерес к бизнесу. Для продвижения используются тексты, в которых нет прямой рекламы. Потенциальных клиентов плавно подводят к выбору продукта через интересные обзоры, сравнительные статьи, отзывы покупателей.
Контент-маркетинг призван организовать взаимодействие с аудиторией. Он не продает продукт прямо сейчас, а работает на перспективу. Потребители знакомятся с компанией и продуктом, проявляют интерес к ассортименту. Статьи носят информационный характер, формируют доверие и привлекают трафик на сайт.
3. Продвижение в социальных сетях (SMM)
Продвижение бизнеса в соцсетях направлено на укрепление репутации и увеличение продаж. SMM обеспечивает коммуникацию с аудиторией, дает обратную связь и возможность прямого общения. На популярных ресурсах создаются аккаунты и группы, которые наполняются полезной информацией. Важно следить за реакцией пользователей, отвечать на комментарии и личные сообщения.
Тактические инструменты маркетинга
Для увеличения продаж в короткие сроки используют тактические инструменты. Они созданы для быстрого реагирования на рыночную ситуацию. Например, при обострении конкурентной борьбы, снижении спроса.
1. Контекстная реклама (SEA)
Ее преимущество – быстрый запуск. Потребители видят рекламные объявления в ответ на свои запросы. Контекстная реклама действует целенаправленно и привлекает заинтересованных пользователей. С помощью настроек отсекается ненужная аудитория. Вы платите за привлечение потребителей, которые определенно могут стать клиентами.
2. Email-маркетинг
С помощью почтовых рассылок можно быстро проинформировать аудиторию о новом продукте, проводимых акциях, распродажах. E-mail рассылка хорошо стимулирует спрос, повышает лояльность потребителей, формирует доверие к бизнесу.
3. Таргетированная реклама
Этот инструмент работает с обозначенной аудиторией. Рекламодатель задает характеристики пользователей, которым будет показываться реклама: местоположение, интересы, пол, возраст. Реклама не привязана к запросам пользователей, может демонстрироваться в соцсетях, поисковых системах и на других площадках.
Дополнительно рекомендую обратить внимание на мою статью: ТОП-10 ошибок настройки таргетированной рекламы в соцсетях.
Выводы
Сочетание стратегических и тактических инструментов – оптимальное решение для продвижения бизнеса. В тех случаях, когда необходимо быстро реагировать на ситуацию и повышать спрос, применяют рекламу, а для плавного и долгосрочного продвижения основой служит SEO и SMM.