Популярный бренд привлекает больше покупателей. Поэтому предприниматели стараются рекламировать не только свою продукцию, но и компанию.
Что такое бренд-маркетинг?
Бренд-маркетинг — это все методы, направленные на продвижение имиджа компании. Благодаря этому компания завоевывает доверие среди потенциальных клиентов, что связано с более высокими продажами, более низкими рекламными расходами и возможностью применения более высоких цен в предложении.
Таким образом, хотя целью бренд-маркетинга не является прямые продажи, он значительно улучшает бизнес-результаты.
Почему так важен бренд-маркетинг?
Современный рынок очень сложен. Сегодня бананы на рынке почти никто не продает, громкими криками зазывая покупателей. Теперь работают маркетинговые стратегии, повышение узнаваемости бренда и длинные воронки продаж, по которым получатели должны наконец-то купить товар. Недостаточно низкой цены или красивого логотипа: бизнес-результат зависит от тысячи различных факторов. Бренд-маркетинг играет важную роль в этом хаосе — он упрощает процесс торговли, создавая бренд.
Бизнес-субъекты относятся к бренду как к мощному носителю информации. Бренд передает определенные ценности, упорядочивает потребительский опыт, придает компании стиль и характер — и заключает все это в виде определенного «штампа».
То, какие впечатления вызывает эта «печать» в сознании получателей, определяет конечный бизнес-эффект. Бренд-маркетинг отвечает за то, чтобы эти впечатления были как можно более приятными.
Есть много возможностей для продвижения имиджа компании. В случае онлайн-активности к ним относятся:
- Вечнозеленый контент — создание содержательного контента для создания экспертного имиджа бренда. Чаще всего информация размещается в блоге и на специальных страницах. В результате видимость веб-сайта в поисковой системе одновременно увеличивается;
- инфлюенс-маркетинг — продвижение бренда через известных, влиятельных людей. Это еще один пример естественной, непринужденной рекламы;
- маркетинг в социальных сетях — публикация интересных постов в социальных сетях для повышения узнаваемости бренда и демонстрации компетенций компании. Это практически обязательный канал коммуникации, так как цепляющий контент может рассчитывать на большие диапазоны;
- ретаргетинг — показ рекламы людям, которые уже посетили сайт. Это интересный способ вновь появиться перед потенциальными клиентами по невысокой цене и укрепить узнаваемость бренда, но слишком частое появление рекламы может раздражать пользователей.
Конечно, бренд-маркетинг можно проводить и в «реальном» мире. Для этого чаще всего используется событийный маркетинг, когда спонсорство способствует продвижению имиджа бренда во время спортивных мероприятий или благотворительных кампаний.
Какое действие будет наиболее эффективным с точки зрения построения бренда, зависит от отрасли, целевой группы и возможностей компании. Например, агентство копирайтинга большое внимание уделяет контент-маркетингу, чтобы представить свою компетенцию и укрепить имидж эксперта. В свою очередь, продавец местной пивоварни мог бы позаботиться о том, чтобы баннер был размещен перед предстоящим футбольным матчем в его районе.
Как повысить эффективность бренд-маркетинга?
На самом деле нет однозначного ответа на вопрос, как проводить бренд-маркетинговую деятельность. Выделяют множество архетипов бренда, поэтому существует множество путей, по которым можно идти при создании имиджа компании. Тем не менее во всех случаях важно позаботиться о таких вопросах, как:
- связи с общественностью — как вне компании, так и внутри нее. Действия должны осуществляться таким образом, чтобы они имели явно положительное влияние на общественность и сотрудников. Пример хорошего PR — участие в благотворительных акциях или размещение бесплатных инструментов на сайте;
- согласованность изображения — создание бренда — это долгосрочный процесс, поэтому требуется согласованность в общении между компанией и получателями. Использование слишком свободного стиля для бренда, который обычно носит формальный характер, является примером нарушения этого правила;
- регулярная деятельность — от нескольких месяцев молчания ни одна компания не выиграет. Чтобы повысить узнаваемость бренда, необходимо обеспечить постоянный охват получателей и повторное знакомство с рекламой. Одноразовых рекламных кампаний для достижения этой цели недостаточно.