Как создать сильный бренд?

Бренд маркетинг

Популярный бренд привлекает больше покупателей. Поэтому предприниматели стараются рекламировать не только свою продукцию, но и компанию.

Что такое бренд-маркетинг?

Бренд-маркетинг — это все методы, направленные на продвижение имиджа компании. Благодаря этому компания завоевывает доверие среди потенциальных клиентов, что связано с более высокими продажами, более низкими рекламными расходами и возможностью применения более высоких цен в предложении.

Таким образом, хотя целью бренд-маркетинга не является прямые продажи, он значительно улучшает бизнес-результаты.

Почему так важен бренд-маркетинг?

Современный рынок очень сложен. Сегодня бананы на рынке почти никто не продает, громкими криками зазывая покупателей. Теперь работают маркетинговые стратегии, повышение узнаваемости бренда и длинные воронки продаж, по которым получатели должны наконец-то купить товар. Недостаточно низкой цены или красивого логотипа: бизнес-результат зависит от тысячи различных факторов. Бренд-маркетинг играет важную роль в этом хаосе — он упрощает процесс торговли, создавая бренд.

Бизнес-субъекты относятся к бренду как к мощному носителю информации. Бренд передает определенные ценности, упорядочивает потребительский опыт, придает компании стиль и характер — и заключает все это в виде определенного «штампа».

То, какие впечатления вызывает эта «печать» в сознании получателей, определяет конечный бизнес-эффект. Бренд-маркетинг отвечает за то, чтобы эти впечатления были как можно более приятными.

Есть много возможностей для продвижения имиджа компании. В случае онлайн-активности к ним относятся:

  • Вечнозеленый контент — создание содержательного контента для создания экспертного имиджа бренда. Чаще всего информация размещается в блоге и на специальных страницах. В результате видимость веб-сайта в поисковой системе одновременно увеличивается;
  • инфлюенс-маркетинг — продвижение бренда через известных, влиятельных людей. Это еще один пример естественной, непринужденной рекламы;
  • маркетинг в социальных сетях — публикация интересных постов в социальных сетях для повышения узнаваемости бренда и демонстрации компетенций компании. Это практически обязательный канал коммуникации, так как цепляющий контент может рассчитывать на большие диапазоны;
  • ретаргетинг — показ рекламы людям, которые уже посетили сайт. Это интересный способ вновь появиться перед потенциальными клиентами по невысокой цене и укрепить узнаваемость бренда, но слишком частое появление рекламы может раздражать пользователей.

Конечно, бренд-маркетинг можно проводить и в «реальном» мире. Для этого чаще всего используется событийный маркетинг, когда спонсорство способствует продвижению имиджа бренда во время спортивных мероприятий или благотворительных кампаний.

Реклама на стадионе
Реклама на стадионе

Какое действие будет наиболее эффективным с точки зрения построения бренда, зависит от отрасли, целевой группы и возможностей компании. Например, агентство копирайтинга большое внимание уделяет контент-маркетингу, чтобы представить свою компетенцию и укрепить имидж эксперта. В свою очередь, продавец местной пивоварни мог бы позаботиться о том, чтобы баннер был размещен перед предстоящим футбольным матчем в его районе.

Как повысить эффективность бренд-маркетинга?

На самом деле нет однозначного ответа на вопрос, как проводить бренд-маркетинговую деятельность. Выделяют множество архетипов бренда, поэтому существует множество путей, по которым можно идти при создании имиджа компании. Тем не менее во всех случаях важно позаботиться о таких вопросах, как:

  • связи с общественностью  — как вне компании, так и внутри нее. Действия должны осуществляться таким образом, чтобы они имели явно положительное влияние на общественность и сотрудников. Пример хорошего PR — участие в благотворительных акциях или размещение бесплатных инструментов на сайте;
  • согласованность изображения — создание бренда — это долгосрочный процесс, поэтому требуется согласованность в общении между компанией и получателями. Использование слишком свободного стиля для бренда, который обычно носит формальный характер, является примером нарушения этого правила;
  • регулярная деятельность — от нескольких месяцев молчания ни одна компания не выиграет. Чтобы повысить узнаваемость бренда, необходимо обеспечить постоянный охват получателей и повторное знакомство с рекламой. Одноразовых рекламных кампаний для достижения этой цели недостаточно.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: