Какому бизнесу нужен SERM?

SERM

Для многих компаний очень важна репутация в интернете. От этого зависит результат деятельности и прибыль. Управление репутацией или SERM помогает продвигать бизнес в интернете, бороться с конкурентами и привлекать клиентов. Расскажем, каким компаниям SERM нужен как воздух.

SERM для бизнеса

Перед покупкой товара потребители хотят получить максимум информации о его качестве. Для этого они читают описание, рассматривают фото и изучают отзывы. Покупатели охотнее выбирают товары, о которых есть много положительных отзывов. Если же отзывы отрицательные, люди отказываются от покупки. Причем зачастую достаточно даже 20% отрицательных откликов.

Управление репутацией в интернете направлено на формирование имиджа бизнеса, обработку и нейтрализацию негативных отзывов, распространение положительных мнений о компании и ее товарах. Использование SERM для бизнеса дает приток клиентов и заявок. Причем это работает для всех видов коммерческой деятельности. Однако есть отрасли, в которых управление репутацией компании имеет первостепенное значение в продвижении.

Какой бизнес наиболее чувствителен к негативу в интернете?

Есть товары и услуги, перед покупкой которых потребители тщательно изучают отзывы. Это значит, что управление репутацией в Сети для таких компаний имеет колоссальное значение.

  1. Медицина. Сюда относятся клиники и услуги частных врачей, медицинские центры, салоны красоты, кабинеты диагностики. Прежде чем воспользоваться услугой, пользователи изучают отзывы и репутацию компании (специалиста).
  2. Отдых и путешествия. Репутация важна для отелей, авиакомпаний, туроператоров, хостелов, аниматоров, турагентств и т.д. Потребители услуг хотят узнать о возможных проблемах в работе компаний, уровне сервиса и других нюансах.
  3. Торговля. Отзывы о товарах, маркетплейсах и интернет-магазинах помогают потребителям принимать решение о покупке. Людей интересует качество продукта, сервис, оперативность доставки, трудности с оплатой и возвратом средств, уровень обслуживания.
  4. Недвижимость. Сюда относятся агентства и риелторы, компании-застройщики, арендодатели, управляющие компании. Прежде чем сотрудничать с представителями сферы недвижимости, люди хотят узнать, насколько надежна компания, есть ли недовольные клиенты и т.д.
  5. Страхование и финансы. В SERM больше всего заинтересованы банки, МФО, страховые компании. Потребители серьезно подходят к выбору финансовых организаций, поскольку речь идет о деньгах.
  6. Развлечения. Сюда относятся рестораны, клубы, кафе, квест-комнаты. Для оценки заведения люди обращаются к отзывам. Если они окажутся негативными, выбор сделают в пользу другого места для отдыха и развлечения.
  7. Автомобили. Сервисные станции, технические центры, автосалоны, шиномонтаж – все эти сферы нуждаются в хорошей репутации в интернете. Люди выбирают дилера или мастера по отзывам. Плохой имидж компании ведет к потере клиентов.
  8. Производство. Репутация очень важна для производителей продуктов питания, косметики, мебели, техники, одежды и обуви, оборудования, медицинских приборов. Любой негативный отзыв о качестве товара вредит репутации производителя.

За имиджем компании в Сети надо следить. Нельзя пускать все на самотек, иначе даже самый перспективный бизнес может провалиться.

Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
Независимо от сегмента бизнеса, SERM нужен всем компаниям, выпускающим на рынок новый продукт, теряющим интерес со стороны потребителей и проигрывающим борьбу с конкурентами. Управление репутацией помогает стимулировать спрос, формировать положительное мнение о компании и товарах в интернете.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: