ImmunoHealth — анализ на пищевую непереносимость. С его помощью можно определить на какие продукты питания возникает скрытая пищевая непереносимость, что позволяет нам разработать индивидуальную программу питания, не только с целью нормализации веса пациента, а в первую очередь воздействовать на патологии с так называемыми неявными причинами.
История бренда до запуска клиники
Бренд ImmunoHealth зародился в США и уже занял свою долю рынка. Так как владелец бренда имеет российские корни он решил преступить к экспансии на отечественный рынок. Первым делом для продвижении продукта он заключил партнерские соглашения с крупными медицинскими клиниками на внедрения в свои сетки услуг, анализа immunohealth. Данное решение позволило практически без вложений (только за счет своих личных связей) начать знакомить российских пользователей с продуктом.
Хоть в моем сказе этот процесс занимает пару строчек, но в реальности это был очень большой пласт работы требующий физических затрат и колоссального количества времени.
Клиники начали предлагать данный тест своим действующим клиентам, но он не был причиной первого контакта. Так как маркетологи и другие лица не видели в нем рынка и не желали вкладываться в его рекламу.
В результате всего этого встала необходимость об открытии собственного сертифицированного центра, который начнет не только оказывать услугу, но и заниматься популяризацией бренда на территории РФ.
На тот момент у владельца бренда еще не было необходимой инфраструктуры и судя по всему самым разумным вариантом было найти кофаундера с опытом в медицинском бизнесе. Этим человек стал мой заказчик с которым мы работали по основному центру.
Я думаю попросить владельца бренда внести свои дополнения, так как я описываю только те события которые смог увидеть или которые смог найти. На самом же деле там целая жизнь!
Поставленные задачи
Начались приготовления по организации медицинской части работы и параллельно мне были поставленные следующие задачи:
- Создать сайт;
- Запустить рекламу;
- Организовать цепочку продаж.
На тот момент я еще не был в курсе данного продукта и открывал его грани впервые.
Анализ бренда ImmunoHealth
Первым делом я изучил бренд и отметил, что на текущий момент уже есть спрос на него согласно сервису Яндекс.Wordstat. Так же есть упоминания в СМИ о данном продукте. Затем наступил этап погружения и принялся изучать методику теста, результат его проведения, исследования, показания и противопоказания, одним словом вспоминать студенчество в медицинском вузе (я врач по образованию).
Создание сайта
Набрав и собрав всю необходимую информацию, я принялся за разработку прототипов страниц сайта. Затем было несколько этапов утверждений и мы перешли к дизайну. На сколько я помню, исполнителя на эту задачу я нашел на бирже. По уже сформировавшейся традиции было несколько этапов утверждений макета и мы перешли к этапу верстки. На тот момент я уже лично не занимался версткой, хотя и обладаю всеми знаниями и умениями в этом вопросе. Макет был передан уже проверенному годами исполнителю (с кем мы работаем и по сей день). В результате сайт был опубликован в сети.
SEO оптимизация
Запустив сайт, первым делом я собрал семантику по брендовым запросам и оптимизировал под них сайт, так как я знал, что результаты по SEO не заставят себя долго ждать (отсутствовала прямая конкуренция).
Контекстная реклама
Так как у меня уже была готовая семантика, я запустил брендовую рекламу в системах контекстной рекламы Яндекс и Гугл. Дополнительно собрал ближайшие гео-запросы к клинике и так же запустил по ним рекламу.
Само собой на сайте все было размечено целями и подключён динамический коллтрекинг, что позволило оценить результативность и начать оптимизацию.
Самый конверсионный трафик шел по брендовым запросам, что совсем не вызывает удивления.
Социальные сети
В данном проекте не применялись данные инструменты, так как для задействования данных инструментов требуется организовать работу по генерации контента, но бюджет не позволял это сделать.
Вариант регистрации с целью использования таргетинга, тоже отпал, по причине жестких бюджетных ограничений.
Агрегаторы и другие площадки
Дополнительно мы зарегистрировались во всех локальных сервисах, агрегаторах медицинских услуг и прочих каталогах.
Продажи
На сайт поступал трафик, начали появляться телефонные обращения, которые конвертировались в запись.
Как вы знаете в основном люди записываются в клиники не через формы, а по телефону.
Прослушав телефонные записи, я смог подтвердить свою гипотезу, так как самой частой фразой при обращении было: «Я хочу записаться на immunohealth». Его величество бренд!
Так как в клинике по мимо данного анализа есть лаборатория и небольшой штат врачей первичного звена, появились вторичные продажи.
К сожалению, я не могу показать вам цифры, но уже со второго месяца клиника окупила вложения и начала получать доход.
Итого
- Получили в распоряжение сильный бренд;
- Запустили сайт;
- Провели SEO оптимизацию;
- Разметили все ключевые события поведения на сайте;
- Подключили коллтрекинг;
- Запустили контекстную рекламу на поиске Яндекс и Google;
- Запустили контекстную рекламу в сети Яндекс и Google;
- Получили профит!
Эпилог
Как это всегда бывает, при лавинообразном получении прибыли у сторон возникли желания пересмотреть договоренности. С одной стороны владелец бренда увидел рынок и запросил большую комиссию, с другой стороны, у владельца клиники сложилось ощущение, что все работы проделали мы на своей стороне и immunohealth нам не нужен. В итоге несмотря на все мои консультации было принято решение об отказе от данного бренда и приступить к работе над запуском аналогичного продукта.
Естественно была отозвана лицензия и нам пришлось переработать сайт, что привело к обрушению всей цепочки, так как основным действующим объектом был бренд Immunohealth.
Что касается владельца бренда, то на текущий момент я слышал, что они открыли свою клинику.