При поиске какой-либо информации через Яндекс или Google пользователи получают список сайтов, наиболее релевантных введенному запросу. Над результатами поиска и в блоке справа находятся небольшие объявления – контекстная реклама. Любой человек может кликнуть по такому объявлению и попасть на сайт, который предлагает запрашиваемый через поиск товар.
Контекст – платное размещение сообщений (объявлений) со ссылкой на ресурс рекламодателя. Это быстрый и удобный способ продвижения разнообразных товаров, услуг, инфопродуктов.
Зачем нужна контекстная реклама?
В контексте возникает острая необходимость в следующих случаях:
- Необходимо быстро привлечь клиентов;
- Поисковое продвижение достигло своего пика и с его помощью нельзя получать на сайт новых клиентов;
- Имеется потребность в быстрой продаже определенных товаров или услуг;
- Необходимо продвинуть на рынок новый продукт;
- Сайт исчерпал свой потенциал в области рекламы;
- Есть средства на использование дополнительных источников трафика.
Какова выгода от использования КР?
Реклама привлекает целевой трафик. Причем наращивание трафика происходит в короткие сроки, что ведет к увеличению спроса на продукцию и рост продаж. Целевой трафик – это пользователи, которые заинтересованы в приобретении вашего продукта. Заходя на сайт по объявлению, они настроены на оформление заказа. Если цена и условия покупки оказываются приемлемыми, человек оплачивает товар.
Рекламодатель, использующий контекстную рекламу, платит за каждый клик пользователя. Вы можете быть уверены, что оплачиваете реальные переходы целевых посетителей.
Еще один плюс контекста – он может обходиться дешевле, чем поисковая оптимизация сайта. Если ваш интернет-ресурс находится в низкоконкурентной нише, то реклама будет стоить дешево. При минимальных вложениях вы сможете привлечь много целевого трафика и повысить продажи.
Контекст работает быстро и направленно. После запуска кампании начинается показ в ответ на запросы. Рекламу спортивных велосипедов, к примеру, видят те потребители, которые искали через поисковую систему именно этот товар.
Системы размещения
Самыми популярными и выгодными системами для показа контекста являются Яндекс и Google.
Google Ads
Компания Google предоставляет собственный сервис – Ads. Он обладает удобным и простым интерфейсом, что делает процесс создания объявлений доступным и быстрым.
При использовании Google Ads вы можете показывать свою рекламу не только в России, но и за рубежом. Есть возможность размещать контекст на популярных площадках – Facebook, YouTube, Одноклассники. Минимальной цены за клик не существует, поэтому вы можете планировать бюджет и устанавливать желаемые расценки.
Через интерфейс Google Ads можно легко изменять тексты объявлений, править заголовки, добиваясь их большей привлекательности для потребителей. Можно настроить показ рекламы в любое удобное время, а при необходимости остановить или закрыть кампанию.
Особенности показа
Объявления, размещаемые через сервис от Google, будут доступны:
- В выдаче;
- На сайтах-партнерах системы;
- Целевой аудитории;
- На ПК и мобильных устройствах;
- Жителям выбранных регионов.
Чем больше вы готовы платить за клик, тем выгоднее будет позиция объявлений по отношению к рекламе конкурентов.
Содержимое объявлений
Текстовая реклама состоит из URL сайта, заголовка и краткого описания. При составлении объявлений необходимо использовать ключевые слова, уникальные тексты, читабельные URL. Чем интереснее реклама, тем больше возможностей по привлечению клиентов. Завлекающие тексты с правильно подобранными запросами сразу обращают на себя внимание. Мимо такой рекламы сложно пройти.
Яндекс.Директ
Система КР от российского поисковика — Яндекс.Директ. Показ в результатах выдачи Яндекса и на сайтах-партнерах.
Для показа рекламы по России выгоднее использовать именно Директ. Он позволяет охватить максимум аудитории. По данным статистики, рекламу ежедневно видят более 30 миллионов пользователей.
В зависимости от объема средств, потраченных на рекламу, в системе предусмотрены скидки для постоянных клиентов. Сам процесс публикации объявлений не вызывает сложностей. Достаточно зайти в нужный раздел, внести необходимую информацию и запустить кампанию.
Блоки размещения рекламы
- Спецразмещение. При выборе этого блока реклама будет над результатами выдачи.
- Гарантированные показы. Реклама демонстрируется в ответ на каждый поисковый запрос, совпадающий с используемым ключевым словом.
- Динамические показы. Контекст, не попавший в гарантированные показы, попадает в динамическую ротацию и появляется под блоком этих показов.
Ежедневно в Яндекс.Директ можно просматривать отчеты о ходе кампании.
Два лидера на рынке контекста
И реклама Директ, и реклама Ads позволяет приумножать количество клиентов компании и увеличивать спрос на продукцию. Показ рекламы может осуществляться не всем пользователям целевой аудитории, а только отдельным категориям. Это позволяет целенаправленно воздействовать на отдельные сегменты потребителей, что необходимо для формирования спроса на отдельные группы товаров.
Дополнительно рекомендую ознакомиться с материалом: 6 факторов, от которых зависит эффективность контекстной рекламы.
