Кто такой веб-аналитик?

Веб-аналитик

Веб-аналитик – сложная и очень интересная профессия, которая сейчас находится на пике востребованности. Кто такой веб-аналитик? Рассмотрим основные задачи специалиста, плюсы этой профессии, а также ее минусы и особенности.

Профессия «веб-аналитик»

Веб-аналитиков часто называют маркетологами-аналитиками. Это специалисты по сбору и дальнейшему анализу сведений о посетителях сайта. На основе полученных данных специалист делает выводы о методах работы с ресурсом для улучшения его показателей: рост целевого трафика, оптимизация отдельных элементов, увеличение конверсии, настройка рекламы.

Аналитик обрабатывает огромный массив информации. Для сбора сведений используются различные системы аналитики. Наиболее популярные – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Веб-аналитик часто работает совместно с интернет-маркетологом, веб-разработчиком и специалистом по контекстной рекламе. Этот специалист незаменим при продвижении крупных проектов: интернет-магазины, информационные порталы, маркетплейсы.

Задачи веб-аналитика

Перечислим стандартные задачи маркетолога-аналитика:

  1. Работа со специализированными сервисами (Метрика, Tag Manager, OpenStats, G.Analytics, Call Tracking, Adobe Analytics, CoMagic).
  2. Сплит-тестирование сайта.
  3. Анализ конкурентов.
  4. Оценка рекламных кампаний.
  5. Автоматизация аналитической отчетности.
  6. Подготовка рекомендаций по улучшению сайта.
  7. Работа с базами данных.
  8. Работа с BI-платформами.
  9. Интеграция с CRM.
  10. Участие в разработке стратегии.
  11. Внедрение сквозной аналитики.
  12. Работа с системами анализа мобильных приложений.

Зарплата веб-аналитика

Средняя зарплата аналитиков составляет 120 000 руб. При этом в Москве специалисты, имеющие опыт работы от года, получают от 70 до 180 тыс. руб. В регионах заработок маркетолога-аналитика составляет от 30 до 120 тыс. руб.

По данным hh.ru, в Москве представлено более 1,5 тыс. вакансий для веб-аналитиков, в регионах – более 3 тыс. Востребованность в таких специалистах ежегодно растет.

Плюсы профессии:

  1. Высокая заработная плата.
  2. Востребованность на рынке.
  3. Возможность работать в штате или фрилансером.
  4. Возможность сотрудничать с известными компаниями.
  5. Получение новых знаний, которые можно использовать в других профессиях (маркетолог, контекстолог).

Минусы тоже есть:

  1. Информация быстро теряет актуальность. Надо постоянно учиться и развиваться.
  2. Необходимость совмещать работу (надо быть немного разработчиком, специалистом по контексту).
  3. Трудности с внедрением платных сервисов. Клиенты часто отказываются от новых инструментов, полагаясь на устаревшие технологии.

Какие качества присущи аналитику?

Ценные качества веб-аналитика – внимательность, аналитический склад ума, усидчивость, навыки работы с информацией, высокий уровень ответственности. Специалист должен стремиться к идеальному результату.

Как стать веб-аналитиком?

Быстрый вариант – обучение с нуля на оффлайн- или онлайн-курсах. Многие digital-агентства проводят курсы с практикующими преподавателями, известными спикерами и кураторской поддержкой. Тем, кто никогда не занимался маркетингом, будет сложно сразу обучаться аналитике. Сначала лучше пройти курс по интернет-маркетингу, чтобы получить базовые знания в этой сфере.

Действующие веб-аналитики прошли длинный путь и набрались опыта, работая с самыми разными проектами. Раньше не было онлайн-уроков, поэтому учиться приходилось на своих ошибках. Информацию получали на зарубежных ресурсах. С опытом приходит экспертность и способность быстро адаптироваться под реалии рынка.

Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
Карьера веб-аналитика начинается с работы стажером. Затем можно перейти на уровень «junior». Следующие ступени – веб-аналитик, руководитель отдела.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: