Веб-аналитик – сложная и очень интересная профессия, которая сейчас находится на пике востребованности. Кто такой веб-аналитик? Рассмотрим основные задачи специалиста, плюсы этой профессии, а также ее минусы и особенности.
Профессия «веб-аналитик»
Веб-аналитиков часто называют маркетологами-аналитиками. Это специалисты по сбору и дальнейшему анализу сведений о посетителях сайта. На основе полученных данных специалист делает выводы о методах работы с ресурсом для улучшения его показателей: рост целевого трафика, оптимизация отдельных элементов, увеличение конверсии, настройка рекламы.
Аналитик обрабатывает огромный массив информации. Для сбора сведений используются различные системы аналитики. Наиболее популярные – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Веб-аналитик часто работает совместно с интернет-маркетологом, веб-разработчиком и специалистом по контекстной рекламе. Этот специалист незаменим при продвижении крупных проектов: интернет-магазины, информационные порталы, маркетплейсы.
Задачи веб-аналитика
Перечислим стандартные задачи маркетолога-аналитика:
- Работа со специализированными сервисами (Метрика, Tag Manager, OpenStats, G.Analytics, Call Tracking, Adobe Analytics, CoMagic).
- Сплит-тестирование сайта.
- Анализ конкурентов.
- Оценка рекламных кампаний.
- Автоматизация аналитической отчетности.
- Подготовка рекомендаций по улучшению сайта.
- Работа с базами данных.
- Работа с BI-платформами.
- Интеграция с CRM.
- Участие в разработке стратегии.
- Внедрение сквозной аналитики.
- Работа с системами анализа мобильных приложений.
Зарплата веб-аналитика
Средняя зарплата аналитиков составляет 120 000 руб. При этом в Москве специалисты, имеющие опыт работы от года, получают от 70 до 180 тыс. руб. В регионах заработок маркетолога-аналитика составляет от 30 до 120 тыс. руб.
По данным hh.ru, в Москве представлено более 1,5 тыс. вакансий для веб-аналитиков, в регионах – более 3 тыс. Востребованность в таких специалистах ежегодно растет.
Плюсы профессии:
- Высокая заработная плата.
- Востребованность на рынке.
- Возможность работать в штате или фрилансером.
- Возможность сотрудничать с известными компаниями.
- Получение новых знаний, которые можно использовать в других профессиях (маркетолог, контекстолог).
Минусы тоже есть:
- Информация быстро теряет актуальность. Надо постоянно учиться и развиваться.
- Необходимость совмещать работу (надо быть немного разработчиком, специалистом по контексту).
- Трудности с внедрением платных сервисов. Клиенты часто отказываются от новых инструментов, полагаясь на устаревшие технологии.
Какие качества присущи аналитику?
Ценные качества веб-аналитика – внимательность, аналитический склад ума, усидчивость, навыки работы с информацией, высокий уровень ответственности. Специалист должен стремиться к идеальному результату.
Как стать веб-аналитиком?
Быстрый вариант – обучение с нуля на оффлайн- или онлайн-курсах. Многие digital-агентства проводят курсы с практикующими преподавателями, известными спикерами и кураторской поддержкой. Тем, кто никогда не занимался маркетингом, будет сложно сразу обучаться аналитике. Сначала лучше пройти курс по интернет-маркетингу, чтобы получить базовые знания в этой сфере.
Действующие веб-аналитики прошли длинный путь и набрались опыта, работая с самыми разными проектами. Раньше не было онлайн-уроков, поэтому учиться приходилось на своих ошибках. Информацию получали на зарубежных ресурсах. С опытом приходит экспертность и способность быстро адаптироваться под реалии рынка.