Поисковые системы оценивают качество ресурсов по определенным параметрам, отражающим результаты взаимодействия пользователей с сайтом – поведенческим факторам. Они влияют на поисковые позиции сайта и уровень интереса к нему со стороны аудитории.
Оптимизация поведенческих факторов необходима для хорошего ранжирования и продвижения ресурса. Она должна выполняться качественно, потому что за накрутку ПФ предусмотрены санкции.
Какие поведенческие факторы считаются самыми значимыми?
Метрики, используемые Яндексом и Гуглом, схожи между собой, хоть и называются по-разному. Их можно проследить через системы аналитики. Есть три ключевых параметра оценки сайта.
Длительность сессии
В Яндексе эта метрика называется «Время на сайте», в Гугле – Dwell time. Она отражает количество времени, проведенное посетителем. Чем больше показатель, тем более качественным и интересным считается сайт.
Отказы
Если люди заходят на сайт и быстро его покидают, это отрицательный сигнал для ПС. Система фиксирует отказы и считает, что ресурс не удовлетворил потребности аудитории. В Метрике этот параметр так и называется «Отказы», в Analytics – Pogo-sticking.
Кликабельность сниппета (CTR)
Привлекательность сайта для ПС оценивается по количеству переходов из выдачи. CTR – один из основных параметров оценки Google и Яндексе.
Приоритетность этих параметров в Гугле и Яндексе разнится. Для Яндекса важны внутренние переходы и глубина просмотра сайта, а Гугл придает большее значение кликабельности сниппета. Работать над поведенческими факторами надо комплексно, чтобы угодить обеим поисковым системам и людям.
Оптимизация поведенческих факторов
Работа с ПФ должна проводиться белыми методами, т.е. по разрешенным технологиям, без накруток и манипуляций. Хорошие результаты можно получить, используя комплексный подход. Через оптимизацию ПФ повышаются позиции сайта в поиске, увеличивается посещаемость и конверсия, растет количество заказов и обращений.
Поисковая выдача
Начинать лучше с оптимизации ПФ в выдаче. Основная цель – сделать привлекательный и кликабельный сниппет. Для этого проводится работа с title и description. От привлекательности заголовка и описания на 80% зависит CTR. Необходимо сохранить информативность и читабельность, используя SEO. Не допускается включение большого количества запросов.
Следующий шаг – внедрение микроразметки. Это делается в коде документа. Применение микроразметки повышает привлекательность сниппета для пользователей. Люди видят развернутую информацию, содержащую адрес компании, звездочки рейтинга, отзывы, контактную информацию.
Если ваша организация имеет физические точки продаж, добавьте ее в справочники Гугла и Яндекса. Это даст преимущества в выдаче. При поиске компании пользователи будут видеть расширенную информацию (местонахождение офисов, телефоны, время работы).
ПФ на сайте
После оптимизации факторов в выдаче можно приступать к работе над самим ресурсом. Здесь еще больше параметров, требующих улучшения.
Скорость загрузки
Быстрый доступ к информации на странице играет решающую роль во взаимодействии с сайтом. Время отклика не должно превышать 2-4 сек. Проверить скорость можно специализированными инструментами от Гугла и Яндекса. Там же вы получите рекомендации по ускорению сайта и решению проблем.
Мобильная адаптация
Корректная загрузка на мобильных устройствах – обязательное условие хорошего ранжирования. Важно убедиться, что все разделы и блоки отображаются правильно, текст легко читается, а все элементы находятся на своих местах. Ошибки в мобильной версии ухудшают поведенческие факторы. Проверить качество отображения ресурса на разных устройствах можно с помощью штатного эмулятора в Chrome.
Перелинковка страниц
Это элемент внутренней оптимизации, влияющий на перераспределение веса и индексацию. Для повышения глубины просмотра следует использовать кросс-контентные блоки. Рекомендуйте пользователям интересный контент, похожие товары, дополнительные услуги.
Пользовательский интерфейс и навигация
Чтобы улучшить поведенческие факторы, надо работать над структурой страниц и юзабилити. Грамотная структура обеспечивает быстрый и понятный переход между страницами, удобный поиск информации для посетителей и роботов. Используйте навигационные элементы для помощи пользователям. Добавьте полезные кнопки и ссылки, простые формы и связь с онлайн-консультантом.
Контент
Основной инструмент привлечения пользователей – это контент. Ваш сайт должен наполняться интересными текстами, уникальными видео и изображениями. Контент повышает вовлеченность и работает на конверсию. Это не только база для поисковых запросов и продвижения, но и инструмент для формирования доверия, увеличения спроса, удержания аудитории.
Используйте актуальные контентные стратегии: создайте блог на сайте, добавьте раздел с вопросами и ответами, кнопки соцсетей для расшаривания материалов. Регулярно размещайте новые публикации, следите за актуальность старых и дорабатывайте устаревшие статьи. Отличный способ удержания читателей – добавить видео на страницу. Не все компании могут себе позволить создание видео. Если такой возможности нет, используйте опросы, тематические конкурсы, интерактивные элементы.