Перелинковка как инструмент для развития сайта: что нужно знать начинающим веб-разработчикам

Перелинковка

Перелинковка сайта — это установка ссылок в нужных местах текста для увеличения перехода на другие страницы. С ее помощью можно увеличить количество просмотров и улучшить поведенческие факторы на веб-ресурсе: пользователь просматривает больше страниц и по времени дольше находится на сайте.

Преимущества перелинковки

  1. Пользователю становится проще искать интересующую информацию. Переходя от одного текста к другому, просматривая много страниц, читатель остается на ресурсе большое количество времени. При этом уменьшаются показатели отказов, которые оценивают поисковики.
  2. Индексация ускоряется. Чем больше внутренних ссылок — тем лучше. Потому что поисковые роботы индексируют их и переходят по ним на сайт. Благодаря этому его страницы становятся видимыми в поисковике для людей.
  3. Ключевые слова начинают «работать» по-новому. Перелинковка страниц сайта дает возможность ключам выполнять свою работу в полную силу: посетитель быстро найдет текст с ключом и перейдет на другие страницы, чтобы найти полезную информацию.
  4. Контент получает дополнительную защиту от хищения. Если копирование производится через RSS-ленту, то намного легче становится обнаружить и найти вора.

Виды перелинковки

Существуют два вида: внутренняя и внешняя. Давайте узнаем об их отличиях и особенностях, какую пользу они могут принести для раскрутки ресурса.

Внутренняя

Внутренняя перелинковка — это инструмент, который позволяет быстро находить полезную и востребованную информацию внутри одного ресурса. Существует два подтипа: ручная и автоматическая.

Ручная

Ручная — трудоемкий процесс. Но если есть время и желание, то можно во всем разобраться. Важно помнить, что новые материалы должны вмещать ссылки, ведущие на существующий материал. Стоит рассмотреть два основных варианта: карусельная и кольцевая.

Карусельная выстраивается на распределении веса. То есть, вес главной страницы распределяется на другие материалы и подразделы. На одной странице должно быть множество ссылок, при этом анкоры нужно разбавлять дополнительными словами или менять падежи, чтобы не получить санкции от поисковика. Например, на ресурсе находится пять страниц. Четыре из них должны ссылаться на последнюю, а пятая — на те четыре, которые стоят впереди.

Кольцевая — это такой себе замкнутый круг, состоящий из ссылок. Их вес пропорционален количеству создаваемых колец. Например, одна страница главная, а остальные пять — вспомогательные, они связаны последовательно, как будто находятся в кольце. Последняя страница обязательно ссылается на первую.

В целом не стоит так уж сильно пытаться это понять. Главное правило: Ссылка, передает вес со страницы донора на страницу реципиента (получателя), что ведет к росту рейтинга.

Автоматическая

Это самый простой и легкий вариант. Используются скрипты и плагины, с помощью которых создаются новые разделы, меню, а также навигация по ресурсу. Необходимо единожды настроить систему, чтобы она потом срабатывала автоматически. Например, на для сайтов на CMS WordPress можно найти такие плагины как Breadcrumb NavXTН, Yet Another Related Post.

Они актуальны, если у вас большой сайт с высокой активностью пользователей, вмещающий длинный список статей, комментариев, продукции, которая постоянно обновляется. Но также они сильно грузят сервер, поэтому выбор за вами.

Внешняя перелинковка — что это такое?

Это явление можно иначе назвать обменом ссылками или рекламой контента на сторонних ресурсах. Важно помнить следующие моменты:

  • это должна быть гиперссылка, а не просто адрес из верхней строчки браузера;
  • проверьте, чтобы она была активной, иначе пользователи не смогут сразу при клике зайти и прочесть желаемый контент;
  • проследите, чтобы не было таких атрибутов как NOFOLLOW, NOINDEX или же sponsored — в ином случае поисковый робот не сможет ее проверить;
  • приветствуется атрибут dofollow на стороннем сайте;
  • анкор должен вмещать ключи и быть уникальным.

Следите за тем, чтобы околоссылочный текст был всегда разным — это повысит популярность ресурса в «глазах» поисковиков.

Заключение

  1. Перелинковка упрощает поиск информации, ускоряет индексацию и защищает от воровства материалов.
  2. Существуют такие виды перелинковки как внешняя и внутренняя, ручная и автоматическая.
  3.  Можно использовать плагины, работающие автоматически, но они перегружают сервис.
  4. Чтобы достичь нужного эффекта, не ищите самый быстрый способ решения задачи. Работайте со статистикой, выстраивайте логическое ядро ресурса, делайте упор на семантическое ядро и создавайте переходы по ссылкам своими руками. Когда вы досконально изучите потребности аудитории и улучшите качество подачи информации, результат не заставит себя долго ждать.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий