Почему стоит совмещать контекстную рекламу и SEO?

Поисковая оптимизация и контекстная реклама

Создавая веб-сайт для своего бизнеса, его владелец делает все, чтобы сайт был максимально эстетичным и удобным для пользователей. Но что, если его никто не увидит?

Поисковая оптимизация или контекстная реклама?

Перед всеми, кто хотел бы появляться в результатах поиска, есть два пути — поисковая оптимизация и контекстная реклама. При поиске информации о каждом из них может сложиться впечатление, что следует выбрать только один. Обычно выбор продиктован количеством доступного времени, бюджетом или временем до первых результатов.

От количества факторов и онлайн-советов может закружиться голова. Можно ли выбрать оба варианта одновременно?

Интернет-маркетинг — это очень широкая область, содержащая множество действий и инструментов, ориентированных на общую цель — отображение веб-сайта или профиля в социальных сетях. Несмотря на общую цель, сами действия сильно отличаются друг от друга — особенно по цене, объему требуемых работ, а иногда и до тех пор, пока не будут видны результаты.

Поисковая оптимизация — это игра в долгую

SEO на первый взгляд может показаться неэффективным — оно требует большой работы (особенно вначале), а первые эффекты видны только через несколько месяцев. Если этого было недостаточно, нужно постоянно работать над поддержанием заработанной позиции, иначе конкуренты могут обогнать. Зачем тогда вообще заморачиваться с таким решением, вместо того, чтобы заниматься платной рекламой в поисковой выдаче?

Пользователи больше доверяют результатам обычного поиска, чем рекламе. Алгоритмы поисковых систем заботятся о том, чтобы страница, представленная поисковой системой на почетном первом месте, была безопасной, качественной и отвечала на заданный вопрос. Каждый из элементов позиционирования должен гарантировать выполнение этих строгих требований.

Благодаря поисковой оптимизации сайт будет отображаться в результатах поиска и после прекращения всех работ. Ставки высоки, ведь на первое место приходится 32,5% всего трафика, на второе — почти вдвое меньше. Повышение позиции сайта значительно увеличит количество посещений, а значит, и количество запросов. Таким образом, SEO — это идеальный маркетинговый путь для компаний, стремящихся к достижению долгосрочных результатов.

Какие действия входят в поисковую оптимизацию? Наиболее важные из них:

  • аудит сайта;
  • подбор подходящих ключевых слов;
  • адаптация сайта к требованиям поисковых систем;
  • создание и регулярная публикация интересного и уникального контента на сайте;
  • получение естественных и ценных внешних ссылок на сайт.

Контекстная реклама: мгновенные результаты

Контекстная реклама во многих отношениях выглядит противоположностью SEO. Результаты сразу же, а сам запуск кампании, по сравнению с SEO, занимает буквально мгновение, но платить придется за каждый клик.

Недавние исследования показывают, что 58,1% пользователей поиска Google не отличают рекламу от обычных результатов поиска — и они даже могут занимать четыре верхние позиции. Более того, реклама в Google не ограничивается страницами поисковых систем, но позволяет размещать баннерную рекламу в контекстно-медийной сети Google и видео на YouTube.

Данное исследование стоит воспринимать как оценку зарубежных пользователей и не относить к отечественной поисковой системе Яндекс

Реклама в поисковых системах очень точна — полный набор параметров таргетинга, предоставляемых Google и Yandex, позволяет охватить даже очень узкую группу получателей, это означает, что, в отличие от повсеместной рекламы в виде рекламных щитов или телевизионных роликов, только 1% интернет-пользователей негативно оценивают контекстную реклама.

Реклама в поисковых системах — идеальное решение, когда нужны немедленные результаты. Реклама появится практически через 15 минут после запуска кампании, и будут сэкономлены многие месяцы ожидания первых результатов.

К сожалению, когда рекламный бюджет исчерпан, сайт исчезнет из результатов поиска.

Совмещение контекстной рекламы и SEO

Реклама и поисковая выдача обрабатываются совершенно разными алгоритмами. Платная реклама в поисковой системе не влияет на позицию страницы в обычных результатах поиска, а также хорошо позиционированная страница «не прыгнет» на место платной рекламы. Тогда какое решение будет лучшим?

Наилучших результатов можно добиться, охватив потенциальных клиентов, используя оба решения — как платную рекламу, так и поисковое продвижение. Оба вида деятельности не исключают, а идеально дополняют друг друга, ориентируясь на общую цель — увеличение посещаемости сайта и продаж.

Использование обеих этих решений приведет к:

  • повышению видимости в поисковых системах;
  • появлению во многих местах, позволяющих привлечь потенциальных клиентов через внешние ссылки на веб-сайт: на порталах, блогах и отраслевых форумах;
  • привлечению «нерешительных» клиентов, напоминая им рекламными объявлениями о существовании компании;
  • осознанному и эффективному управлению ключевыми словами: те, которым требуется больше времени, чтобы появиться в обычных результатах, можно продвигать с помощью рекламы в Google Рекламе.

Конечно, дискуссия о превосходстве одной формы маркетинга над другой всегда будет оставаться открытой, и аргументы в пользу них могут меняться в зависимости от специфики отрасли. Стоит помнить, что даже при планировании бюджета компании, которая только начинает свою деятельность, следует выделить хотя бы небольшую часть бюджета на маркетинг в поисковых системах.

Не держите все яйца в одной корзине!

Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: