Как часто вы получаете интересные и полезные рассылки? Грамотная e-mail рассылка встречается настолько редко, что количество писем, которые хочется открыть и прочесть, можно по пальцам пересчитать.
Сложно «зацепить» клиента с помощью оригинального заголовка. Еще труднее мотивировать подписчика на выполнение определенных действий, в которых заинтересован отправитель. С чего начать создание рассылки? Надо определить тип отправлений, с помощью которых вы будете оказывать воздействие на аудиторию.
Типы e-mail рассылок
Почтовые рассылки бывают:
- игровыми;
- продажными;
- полезными.
Причем для рекламы товара, информирования пользователей или стимулирования спроса можно использовать рассылки любого типа. Не обязательно продвигать товар с помощью продажных писем. Не менее эффективной может оказаться полезная или игровая рассылка.
Самый мощный современный тренд — это быть полезным!
Для создания игровой рассылки необходимо придумать персонажа, который сможет общаться с читателями и рассказывать им о вашей компании, продукции или услугах. Персонаж должен быть тематическим и уникальным. С его помощью вы будете продавать товары, сообщать об акциях, призывать к участию в мероприятиях, рекламировать новинки и т.д.
Создание продажной рассылки основано на прямом рекламном воздействии. Вы отправляете подписчикам коммерческое предложение с активным призывом к действию. Такая почтовая рассылка рассчитана на быстрое стимулирование спроса. Отправлять продажные письма лучше всего «разогретым» клиентам. Иначе вы рискуете получить большой процент отказов.
Создание полезной рассылки помогает наладить связь с читателями и клиентами. Подписчикам отправляется интересная информация, в которой они нуждаются. Процент открываемости полезных рассылок наиболее высокий. За счет таких писем формируется имидж компании, повышается уровень доверия со стороны подписчиков.
Принципы создания e-mail рассылки с нуля
Уважайте своих подписчиков. На принципе доверия и взаимоуважения выстраиваются самые эффективные связи. Пишите честно. Не пытайтесь обманывать и вводить в заблуждение читателей. Только правдивые рассылки способны давать положительные результаты в продвижении и взаимодействии с аудиторией.
Этапы создания почтовой рассылки:
- Определение целей. Решите, для чего вы создаете e-mail рассылку.
- Придание уникальности. Можно использовать собственные наработки, опыт, информацию, полученную в ходе исследований.
- Период публикаций. Далее надо определить частоту отправки e-mail сообщений. Она зависит от целей рассылки и возможностей. Можно отправлять письма раз в неделю, пару раз в месяц или каждый день.
- Оценка целевой аудитории. Постарайтесь выяснить, что интересует вашу аудиторию. Зная потребности людей, вы сможете делать востребованные и актуальные предложения.
- Разработка шаблона рассылки. Создайте один или несколько шаблонов, чтобы сэкономить время и повысить эффективность работы. В наличии должны быть как стандартные, так и индивидуальные шаблоны.
- Анализ базы данных. Периодически проверяйте подписную базу с целью выявления нерабочих адресов.
- Написание сообщений. Используйте тексты разного формата. Не забывайте добавлять в рассылку призыв к действию. Даже если вы используете полезную рассылку, наличие призыва обеспечит увеличение конверсии.
- Сегментируйте и анализируйте. Разделите аудиторию на группы, чтобы улучшить воздействие почтовых рассылок. С учетом характеристик пользователей можно использовать e-mail рассылки, которые будут максимально целенаправленными и успешными. Не забывайте регулярно анализировать результаты работы.
![Алексей Федосеев](https://newfedoseev.ru/wp-content/uploads/2022/03/aleksey-fedoseev-4.jpg)