Принципы создания e-mail рассылки

E-mail рассылка

Как часто вы получаете интересные и полезные рассылки? Грамотная e-mail рассылка встречается настолько редко, что количество писем, которые хочется открыть и прочесть, можно по пальцам пересчитать.

Сложно «зацепить» клиента с помощью оригинального заголовка. Еще труднее мотивировать подписчика на выполнение определенных действий, в которых заинтересован отправитель. С чего начать создание рассылки? Надо определить тип отправлений, с помощью которых вы будете оказывать воздействие на аудиторию.

Типы e-mail рассылок

Почтовые рассылки бывают:

  • игровыми;
  • продажными;
  • полезными.

Причем для рекламы товара, информирования пользователей или стимулирования спроса можно использовать рассылки любого типа. Не обязательно продвигать товар с помощью продажных писем. Не менее эффективной может оказаться полезная или игровая рассылка.

Самый мощный современный тренд — это быть полезным!

Для создания игровой рассылки необходимо придумать персонажа, который сможет общаться с читателями и рассказывать им о вашей компании, продукции или услугах. Персонаж должен быть тематическим и уникальным. С его помощью вы будете продавать товары, сообщать об акциях, призывать к участию в мероприятиях, рекламировать новинки и т.д.

Создание продажной рассылки основано на прямом рекламном воздействии. Вы отправляете подписчикам коммерческое предложение с активным призывом к действию. Такая почтовая рассылка рассчитана на быстрое стимулирование спроса. Отправлять продажные письма лучше всего «разогретым» клиентам. Иначе вы рискуете получить большой процент отказов.

Создание полезной рассылки помогает наладить связь с читателями и клиентами. Подписчикам отправляется интересная информация, в которой они нуждаются. Процент открываемости полезных рассылок наиболее высокий. За счет таких писем формируется имидж компании, повышается уровень доверия со стороны подписчиков.

Принципы создания e-mail рассылки с нуля

Уважайте своих подписчиков. На принципе доверия и взаимоуважения выстраиваются самые эффективные связи. Пишите честно. Не пытайтесь обманывать и вводить в заблуждение читателей. Только правдивые рассылки способны давать положительные результаты в продвижении и взаимодействии с аудиторией.

Этапы создания почтовой рассылки:

  1. Определение целей. Решите, для чего вы создаете e-mail рассылку.
  2. Придание уникальности. Можно использовать собственные наработки, опыт, информацию, полученную в ходе исследований.
  3. Период публикаций. Далее надо определить частоту отправки e-mail сообщений. Она зависит от целей рассылки и возможностей. Можно отправлять письма раз в неделю, пару раз в месяц или каждый день.
  4. Оценка целевой аудитории. Постарайтесь выяснить, что интересует вашу аудиторию. Зная потребности людей, вы сможете делать востребованные и актуальные предложения.
  5. Разработка шаблона рассылки. Создайте один или несколько шаблонов, чтобы сэкономить время и повысить эффективность работы. В наличии должны быть как стандартные, так и индивидуальные шаблоны.
  6. Анализ базы данных. Периодически проверяйте подписную базу с целью выявления нерабочих адресов.
  7. Написание сообщений. Используйте тексты разного формата. Не забывайте добавлять в рассылку призыв к действию. Даже если вы используете полезную рассылку, наличие призыва обеспечит увеличение конверсии.
  8. Сегментируйте и анализируйте. Разделите аудиторию на группы, чтобы улучшить воздействие почтовых рассылок. С учетом характеристик пользователей можно использовать e-mail рассылки, которые будут максимально целенаправленными и успешными. Не забывайте регулярно анализировать результаты работы.
Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
В процессе создания e-mail рассылки с нуля задействовано большое количество факторов. Руководствуясь основными принципами, вы можете использовать все преимущества почтовых рассылок для достижения бизнес-целей.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: