К низкочастотным относятся запросы, которые задаются пользователями реже всего. Поскольку частота их употребления ниже, чем средне- и высокочастотных, продвижение имеет свои особенности.
Что такое НЧ-запросы
Они обычно состоят из трех или более слов, которые носят уточняющий характер. Пользователи вводят низкочастотные запросы в тех случаях, когда определенно знают, что хотят найти. Поисковые системы формируют на основе НЧ-запросов релевантную выдачу.
Давайте сравним. Пользователь ввел запрос «ноутбук», который является высокочастотным. Поисковой системе сложно понять, что именно пользователь хочет найти. Она формирует выдачу с учетом его поведения, просмотренных ранее сайтов и других действий в интернете. В результатах могут появиться ссылки на интернет-магазины, страницы с обзором техники, сайты по ремонту. Если же человек конкретизирует запрос и введет в поиск «купить ноутбук Acer для игр», поисковик будет точно знать, что искать. В выдаче будет релевантная информация.
Частотность таких запросов зависит от тематики сайта. В одних сферах это будут сотни и тысячи запросов, в других – единицы и десятки. Здесь надо ориентироваться на частоту упоминания основного ключевика, входящего в состав НЧ-запроса. Если она равна, например, 12000, то низкочастотный может составлять 1000-2000. Если ВЧ-запрос равен 800, то НЧ может быть 50-150.
Преимущества НЧ-продвижения
- Менее конкурентные, чем СЧ- и ВЧ-запросы. По низкочастотным можно успешно продвигать даже молодые сайты.
- Можно группировать и использовать несколько запросов на одной странице.
- Положительно влияют на ПФ, снижают процент отказов, увеличивают продолжительность нахождения на странице.
- Помогают делать релевантный контент.
- Привлекают целевую аудиторию. Посетители точно знают, что хотят найти.
- Увеличивают конверсию и лиды.
- Улучшают ранжирование сайта и помогают быстрее продвинуться в ТОП.
Прежде чем пустить вас в топ среднечастотных запросов поисковикам нужно протестировать ваш сайт на первых посетителях и если у вас все будет хорошо с поведенческими факторами, то вы проходите в следующий тур.
Недостатки использования НЧ-запросов
- Сложности с составлением СЯ. Необходимо собрать много ключей, отсеять ненужные, провести кластеризацию. Для этого требуется время и знания.
- Под НЧ-запросы надо создавать контент. Чем шире ядро, тем больше текстов понадобится для наполнения сайта.
- Для анализа результатов продвижения надо оценить трафик и позиции по большому количеству запросов.
Этапы продвижения
Чтобы организовать продвижение по низкочастотным запросам, надо выполнить ряд действий:
- Создайте СЯ. Начните со сбора ключей с помощью специализированных инструментов: Вордстат, Гугл Планер, Кей Коллектор, Базы Пастухова и т.д.
- Удалите ненужные ключи. Обязательный этап – отсеивание мусорных запросов. Это выражения с ошибками, неестественные словосочетания, ключи с конкурентными брендами.
- Создайте страницы. На каждой целевой странице разместите тематический текст, добавьте title и H1, оформите подзаголовки и атрибуты изображений, пропишите description. Контент должен быть уникальным. Обязательно продумайте структуру, добавьте мультимедийные материалы.
- Сделайте внутреннюю перелинковку. Создайте взаимосвязь между страницами сайта. Размещайте в текстах ссылки на другие статьи, раскрывающие или дополняющие тему, объясняющие используемые термины и т.д.
- Укажите поисковикам на появление новой страницы. Рано или поздно роботы проиндексируют страницу, если она будет грамотно оформлена. Чтобы ускорить процесс, добавьте ее в карту сайта. Можно прописать URL в инструментах ПС (Search Console, Вебмастер). Так индексация пройдет быстрее.
- Следите за результатами. Проверяйте позиции, процент отказов и другие ПФ. При обнаружении проблем с продвижением улучшайте оптимизацию. Добавляйте внешние ссылки.
Поисковое продвижение – безопасный и эффективный метод.