Продвижение сайта по низкочастотным запросам

SEO низкочастотные запросы

К низкочастотным относятся запросы, которые задаются пользователями реже всего. Поскольку частота их употребления ниже, чем средне- и высокочастотных, продвижение имеет свои особенности.

Что такое НЧ-запросы

Они обычно состоят из трех или более слов, которые носят уточняющий характер. Пользователи вводят низкочастотные запросы в тех случаях, когда определенно знают, что хотят найти. Поисковые системы формируют на основе НЧ-запросов релевантную выдачу.

Давайте сравним. Пользователь ввел запрос «ноутбук», который является высокочастотным. Поисковой системе сложно понять, что именно пользователь хочет найти. Она формирует выдачу с учетом его поведения, просмотренных ранее сайтов и других действий в интернете. В результатах могут появиться ссылки на интернет-магазины, страницы с обзором техники, сайты по ремонту. Если же человек конкретизирует запрос и введет в поиск «купить ноутбук Acer для игр», поисковик будет точно знать, что искать. В выдаче будет релевантная информация.

Частотность таких запросов зависит от тематики сайта. В одних сферах это будут сотни и тысячи запросов, в других – единицы и десятки. Здесь надо ориентироваться на частоту упоминания основного ключевика, входящего в состав НЧ-запроса. Если она равна, например, 12000, то низкочастотный может составлять 1000-2000. Если ВЧ-запрос равен 800, то НЧ может быть 50-150.

Wordstat запросы низкой частоты
Сервис Яндекс Wordstat

Преимущества НЧ-продвижения

  1. Менее конкурентные, чем СЧ- и ВЧ-запросы. По низкочастотным можно успешно продвигать даже молодые сайты.
  2. Можно группировать и использовать несколько запросов на одной странице.
  3. Положительно влияют на ПФ, снижают процент отказов, увеличивают продолжительность нахождения на странице.
  4. Помогают делать релевантный контент.
  5. Привлекают целевую аудиторию. Посетители точно знают, что хотят найти.
  6. Увеличивают конверсию и лиды.
  7. Улучшают ранжирование сайта и помогают быстрее продвинуться в ТОП.

Прежде чем пустить вас в топ среднечастотных запросов поисковикам нужно протестировать ваш сайт на первых посетителях и если у вас все будет хорошо с поведенческими факторами, то вы проходите в следующий тур.

Недостатки использования НЧ-запросов

  1. Сложности с составлением СЯ. Необходимо собрать много ключей, отсеять ненужные, провести кластеризацию. Для этого требуется время и знания.
  2. Под НЧ-запросы надо создавать контент. Чем шире ядро, тем больше текстов понадобится для наполнения сайта.
  3. Для анализа результатов продвижения надо оценить трафик и позиции по большому количеству запросов.

Этапы продвижения

Чтобы организовать продвижение по низкочастотным запросам, надо выполнить ряд действий:

  1. Создайте СЯ. Начните со сбора ключей с помощью специализированных инструментов: Вордстат, Гугл Планер, Кей Коллектор, Базы Пастухова и т.д.
  2. Удалите ненужные ключи. Обязательный этап – отсеивание мусорных запросов. Это выражения с ошибками, неестественные словосочетания, ключи с конкурентными брендами.
  3. Создайте страницы. На каждой целевой странице разместите тематический текст, добавьте title и H1, оформите подзаголовки и атрибуты изображений, пропишите description. Контент должен быть уникальным. Обязательно продумайте структуру, добавьте мультимедийные материалы.
  4. Сделайте внутреннюю перелинковку. Создайте взаимосвязь между страницами сайта. Размещайте в текстах ссылки на другие статьи, раскрывающие или дополняющие тему, объясняющие используемые термины и т.д.
  5. Укажите поисковикам на появление новой страницы. Рано или поздно роботы проиндексируют страницу, если она будет грамотно оформлена. Чтобы ускорить процесс, добавьте ее в карту сайта. Можно прописать URL в инструментах ПС (Search Console, Вебмастер). Так индексация пройдет быстрее.
  6. Следите за результатами. Проверяйте позиции, процент отказов и другие ПФ. При обнаружении проблем с продвижением улучшайте оптимизацию. Добавляйте внешние ссылки.

Поисковое продвижение – безопасный и эффективный метод.

Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
Использование НЧ-запросов дает приток качественного трафика, высокие позиции в выдаче и рост конверсии. Это безопасный инструмент, с помощью которого можно стабильно получать хорошие результаты по привлечению целевой аудитории и увеличению продаж.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: