Важная составляющая контекстной рекламы – целевые страницы (посадочные, лендинги). Они представляют собой страницы сайта, на которые попадают пользователи после клика по объявлению. Для проведения успешной кампании надо создать удобные посадочные страницы, способные мотивировать посетителей на совершение нужных действий. Это может быть регистрация, оформление заказа, отправка личных данных, подписка и т.п.
Основные принципы создания
Целевые страницы для контекстной рекламы должны быть полезными для пользователей и владельца сайта. При их разработке и создании важно соблюдать некоторые принципы. Это позволит повысить эффективность не только самих страниц, но и рекламной кампании в целом.
Для начала надо правильно подобрать сами страницы. Целевыми будут те, которые полностью соответствуют содержимому контекстного объявления. Если вы рекламируете определенный товар, то в качестве лендинг пейдж должна выступать карточка этого товара, содержащая описание и иллюстрации. Если идет реклама какой-то акции, то на целевой странице должна быть размещена информация об этой акции: условия, сроки проведения и т.д.
Нежелательно использовать главную страницу в качестве целевой. Также надо отказаться от использования страницы контактов, обратной связи. В первую очередь, вам надо донести полезную информацию до потенциального клиента. Лишь после этого можно предлагать ему контактные данные или связь с представителем компании.
Задача лендинга – предоставить пользователю информацию относительно предмета рекламы. Человек должен получить на целевой странице все сведения, необходимые ему для принятия решения о сотрудничестве. Потребитель, кликнувший по рекламному объявлению, уже заинтересован в совершении покупки или получении информации.
Критерии оценки качества целевых страниц
Каждая система размещения контекста имеет свои алгоритмы оценки качества посадочных страниц и кампании. Основным показателем является конверсия – соотношение количества людей, выполнивших целевое действие (покупка, заказ, подписка, регистрация), к общему количеству людей, кликнувших по рекламе. Данный параметр выражается в процентах.
При низкой конверсии целевой страницы можно говорить об ее плохом качестве. Если посетители попадают на лендинг, но не выполняют действий, ожидаемых владельцем сайта – значит, что-то им мешает в этом. Возможно, пользователи не находят нужную информацию или испытывают трудности с оформлением заказа. При обнаружении низкого значения необходимо срочно проводить анализ целевой страницы с целью обнаружения недостатков и их исправления.
Помимо конверсии качественным показателем является уровень релевантности, т.е. степени соответствия содержимого страницы контекстному объявлению. Также качество определяется по удобству навигации, дизайну, доступности информации. Важным параметром посадочных страниц является уникальность и ценность контента. Весь контент на странице (тексты, видео, фото) должен быть тематическим, полезным для посетителей, информативным.
Хорошие целевые страницы для контекстной рекламы должны вызывать доверие у пользователей. Человек не станет делать заказ на сайте, если начнет сомневаться в безопасности сделки. Ваша задача – убедить пользователя в том, что его личные данные защищены от третьих лиц и будут использоваться только для оформления покупки. Для формирования доверия можно использовать политику конфиденциальности и отзывы других клиентов. Естественно, отклики на ваш товар или услуги должны быть положительными.
Посадочные страницы – страницы помощи вашим клиентам
Целевые страницы должны стать помощниками для ваших потенциальных клиентов. Их цель – донести до потребителей полезную информацию и облегчить процесс взаимодействия с компанией. Попадая на лендинг пейдж, пользователь должен с легкостью выполнить необходимые действия и закончить сделку.
Сделайте все, чтобы целевые страницы вашего сайта были качественными и удобными для использования:
- Откажитесь от размещения лишних элементов, которые будут мешать выполнению целевого действия.
- Публикуйте уникальный и полезный контент, оптимизированный под контекст.
- Используйте удобную навигацию.
- Формируйте доверие к компании.
- Используйте подсказки и обратную связь.