Телеграм для бизнеса: как использовать инструменты и преимущества мессенджера

Телеграм

Более 60% россиян используют Телеграм в личных и рабочих целях. В 50 российских регионах этот мессенджер стал самым популярным. Главные преимущества Telegram – простота, скорость и безопасность. Разберемся, как использовать Телеграм для бизнеса, какие задачи можно решать с его помощью.

Telegram и его возможности

Телеграм – популярный в России и странах СНГ бесплатный мессенджер, созданный Павлом и Николаем Дуровыми. Также им пользуются жители Китая, Ирана, Индии и ряда других стран. Мессенджер работает на ПК и мобильных устройствах. Его возможности не ограничены обычной перепиской между пользователями. В Телеграм есть:

  1. Голосовые сообщения.
  2. Видеосообщения и звонки.
  3. Трансляции на группу.
  4. Пересылка файлов.
  5. Каналы.
  6. Секретные чаты.
  7. Боты.

Аудитория Телеграм

Основная часть пользователей – это люди 25-34 лет. Подростковая аудитория составляет 7,7%. Таким образом, в Телеграм сосредоточена взрослая аудитория. Эта площадка отлично подходит для продвижения бизнеса. У 60% пользователей высшее образование, при этом более четверти из них продолжают учиться и получают второе образование.

Инструменты для бизнеса

  1. Каналы. В Телеграм есть лента текстовых сообщений, в которую можно добавлять эмодзи и медиафайлы. О выходе новых публикаций участники узнают из push-уведомлений. Через собственный Телеграм-канал можно продвигать любой бизнес путем размещения соответствующего контента. Также можно использовать рекламу в чужих каналах для привлечения целевой аудитории.
  2. Групповые чаты. Для коммуникации с пользователями создаются чаты, где участники могут обмениваться информацией, созваниваться, оставлять сообщения. Любой участник группового чата может написать сообщение, которое увидят остальные участники.
  3. Боты. Чтобы упростить взаимодействие с аудиторией, используют ботов – специальные программы, реагирующие на действия пользователей. Например, они могут отвечать на вопросы, выполнять поиск товаров, принимать заказы и т.д.

Как использовать преимущества Телеграм для бизнеса

Мессенджер подходит для решения внутренних задач компании и работы с клиентами. Это бесплатный инструмент, который можно запустить за считанные минуты. Для автоматизации работы через Телеграм необходимо использовать ботов.

Телеграм для решения внутренних задач

Это прекрасный инструмент для организации взаимодействия между сотрудниками. В чатах можно общаться с коллегами, решать рабочие вопросы. Через Телеграм пересылаются различные файлы и документы, голосовые сообщения, ссылки. Это хороший вариант бесплатного корпоративного мессенджера.

Телеграм для работы с клиентами

Ведение канала

Это своеобразный корпоративный блог, в котором можно публиковать полезные материалы и новости компании. Telegram подходит для размещения небольших заметок, а для статей есть Telegraph. Ссылку на статью в Телеграф можно добавить на канал или в чат. Тогда пользователи смогут открыть пост внутри мессенджера.

Если у вас есть корпоративный блог на сайте, в Телеграм можно добавлять анонсы статей и ссылки. Так вы повысите охват контента. Учитывайте, что посты в Телеграм будут видны только подписчикам канала, а не всем пользователям.

Поддержка клиентов

Через мессенджер поддерживается обратная связь с аудиторией. Этот инструмент может заменить телефонные звонки и электронную почту. Преимущества связи через Телеграм – скорость, возможность автоматизации, простота. Клиент может отправить текстовое сообщение, прикрепив фото или видео при необходимости.

Рассылки

В Телеграм можно быстро организовать рассылку. Так вы сообщите подписчикам о новых поступлениях, изменении графика работы, проводимых мероприятиях, действующих скидках и т.д.

Вывод

Развитие своего канала в Телеграм дает новые возможности для продвижения бизнеса. Вы получаете лояльную аудиторию и обратную связь с клиентами, публикуете контент и привлекаете внимание пользователей к своим товарам или услугам, рекламируете компанию через сторонние каналы и расширяете охват. Для раскрутки бизнеса и увеличения продаж используют контент-маркетинг и рассылки. Также есть прямая реклама и боты, помогающие автоматизировать часть работы с аудиторией.

Формула успеха = размести 10 полезных постов + закажи рекламу, затем оцени полученные результаты и повтори цикл.

Помните что Телеграм, это не социальная сеть, это мессенджер и рекомендательных алгоритмов у него нет. Так что обязательно выделяйте бюджеты на размещение рекламы вашего канала на других площадках.

Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: