Представьте, что вы планируете свой отдых и подбираете уютный отель с видом на море, где нет шумных дискотек и постояльцев с детьми, а вам предлагают поселиться в центре города в шаговой доступности от баров и ночных клубов. Как минимум, вы будете недовольны таким выбором. Этот пример демонстрирует, как работает таргетинг в случае неправильной настройки.
Ошибки таргетированной рекламы
Рассмотрим основные ошибки таргетинга в соцсетях.
Неправильное УТП
Для рекламы продукта важно определить его плюсы и слабые стороны. Если сделать это неправильно, вы не получите ожидаемых действий со стороны пользователей. Например, вы продаете товар по выгодной цене с бесплатной доставкой. Однако в рекламе вы делаете акцент на широком ассортименте и удобном расположении магазина. В итоге рекламная кампания будет провалена.
Ошибки сегментации аудитории
Надо понимать, для кого предназначен ваш продукт. Один и тот же товар может быть интересен разным категориям потребителей. Рекламу следует настроить таким образом, чтобы она привлекала представителей каждого сегмента заинтересованной аудитории.
Отсутствие анализа конкурентов
Делая рекламу с нуля, без учета данных анализа, вы играете в рулетку. Запрос может выстрелить, а может оказаться холостым. Изучение конкурентов помогает определить верное направление работы. Вы поймете, что работает лучше в вашей нише, а что дает плохой результат.
Много текста
Эта ошибка таргетинга чаще встречается среди начинающих специалистов. Реклама с большим количеством текста обречена на провал. Сокращайте публикацию, выделяйте основную мысль, чтобы быстро зацепить пользователей. Правильный текст и грамотно оформленный визуал работают на привлечение ЦА.
Непонимание целей
Неверная настройка целей кампании может привести к сливу всего бюджета. Внимательно изучите характеристики каждой цели в Ads Manager. К примеру, для увеличения количества переходов вам нужна цель «Трафик», для роста заявок – «Конверсия».
Запуск без тестирования
Многие ошибки настройки таргетированной рекламы можно выявить на этапе тестирования. Отсутствие этого этапа приведет к потере средств и времени. Если вы запустите рекламу без тестирования на длительный период, сольете бюджет. В Ads Manager можно тестировать заголовки, изображения и другие элементы через функцию «Динамические креативы».
Отсутствие призыва к действию
Реклама со словами «скидки», «распродажа», «новая коллекция», в которой нет призыва к целевому действию, имеет информационный характер. Она не работает на привлечение клиентов. Вместо этого надо использовать: «Скидки! Нажми, чтобы сделать заказ», «Новая коллекция! Перейди в каталог», «Распродажа! Закажи до 25 февраля».
Отсутствие разметки
UTM-метки позволяют отследить параметры, необходимые для того, чтобы составить представление о пользователях. Для оценки эффективности кампании используйте сервисы веб-аналитики.
Использование запрещенного контента
Прежде чем размещать рекламу, надо изучить, какие материалы запрещены для публикации в той или иной соцсети. Например, это могут быть финансовые услуги, секс-товары, медикаменты. Незнание правил приведет к бану.
Отсутствие финансового лимита
Неправильное распределение бюджета РК грозит пустой растратой средств и низкой конверсией. Обязательно надо устанавливать лимит. Например, на сутки. Так вы остановите потерю средств в случае неудачной рекламы.