UX для интернет-магазинов

UX UI

Онлайн-покупатели стали выбирать товары более тщательнее и вдумчивее. Повысились требования к обслуживанию, поэтому продавцам надо приложить все усилия, чтобы удержать клиентов и создать условия для комфортного и легкого шопинга. UX для интернет-магазина (пользовательский опыт) – важный элемент организации продаж. Если опыт взаимодействия с сайтом будет положительным, посетитель станет покупателем, если отрицательным – уйдет к конкурентам.

Что такое UX для интернет-магазина

Для создания эффективного опыта взаимодействия пользователя с сайтом надо понять потребности и мышление вашего потенциального клиента. Определите, что нужно потребителю для того, чтобы просто и удобно пользоваться вашим интернет-магазином, с удовольствием делать покупки и возвращаться за новыми. UX – это ощущения пользователя после взаимодействия с сайтом.

Когда посетитель не впечатлен, он покидает магазин в поисках более интересного и комфортного для себя. Причем он может это сделать на любом этапе взаимодействия, будь то посещение первой страницы или оформление заказа. Даже после добавления товара в корзину пользователь может уйти, потому что возникли трудности с оплатой или выбором способа доставки. Ваша задача – обеспечить хороший опыт взаимодействия на всех этапах воронки продаж.

Хороший UX – высокая конверсия

Пользовательский опыт влияет на результаты предпринимательской деятельности. Чтобы интернет-магазин был доходным, он должен соответствовать запросам клиентов по всем параметрам:

  1. Функциональность;
  2. Легкость освоения;
  3. Красивый дизайн;
  4. Безопасность;
  5. Удобная структура;
  6. Понятные визуальные элементы, направляющие к действиям;
  7. Простая навигация.

Сделайте так, чтобы клиенты могли легко и свободно покупать товары, выбирать удобные способы платежа и доставки, получать полезную информацию.

Опережайте ожидания

Вы представляете, чего ждет от вас клиент. Мало оправдать эти ожидания, надо их превзойти. Предложите больше, чем ожидает получить посетитель интернет-магазина. Для этого изучите конкурентов и найдите их слабые места. Создайте уникальные предложения для посетителей своего сайта, чтобы предоставить им лучший опыт взаимодействия. Добавьте новые удобные возможности на сайт, интересные функции, сервисы. Используйте акции или бонусы. Чем интереснее ваш магазин, тем больше шансов улучшить UX и сделать бизнес более прибыльным.

Скорость загрузки

Хороший интернет-магазин – быстрый интернет-магазин. Пользователи готовы ждать загрузки страницы не более двух секунд. Если ваш сайт работает медленнее, вы теряете клиентов. Оптимизация загрузки помогает улучшить UX для интернет-магазина. Проверьте, чтобы все страницы загружались мгновенно. Поработайте с изображениями, чтобы они не перегружали страницы.

Простая навигация

Грамотная система навигации помогает покупателям быстро находить нужные товары и оформлять заказы. Продумайте все вкладки и категории, CTA-кнопки и вспомогательные блоки. Регулярно анализируйте поведение посетителей магазина, чтобы понять, где находятся слабые места сайта, что надо улучшить и изменить. Посмотрите, какая навигация у популярных сайтов, возьмите на вооружение интересные приемы.

Полезная информация

Информативных карточек товаров в магазине недостаточно для создания положительного пользовательского опыта. Разместите максимум сведений о доставке, рекомендации по выбору, обзоры, инструкции по оплате. Пусть пользователи найдут в вашем интернет-магазине всю информацию, которая им нужна для принятия решения.

Поддержка клиентов

Хороший клиентский сервис – основа успешной деятельности онлайн-магазина. Он повышает ценность и формирует доверие к компании, снижает процент отказов и увеличивает узнаваемость бренда. Даже при более высокой цене на товар потребители могут выбрать магазин, который предлагает сервис на достойном уровне.

Обеспечьте обратную связь с пользователями. Добавьте удобные формы, онлайн-чат, контактные данные. Проявите заботу о своих клиентах. Посетители магазина должны почувствовать, что здесь им рады, им помогут.

Регулярные обновления

Самый современный сайт нуждается в обновлениях. Признанные лидеры e-commerce постоянно работают над улучшением своих онлайн-площадок . Магазин должен развиваться, дополняться новым контентом, видоизменяться. Регулярно обновляйте контент, следите за актуальностью дизайна, публикуйте новые отзывы, обзоры товаров.

Сайт с хорошим UX – эффективный сайт.

Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
Положительный опыт взаимодействия с вашим интернет-магазином побуждает пользователей делать покупки, возвращаться и советовать вас своим друзьям. Постоянно работайте над улучшением UX, чтобы развивать бизнес и повышать его эффективность.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: