Google MUM: новый алгоритм 2022 года и его последствия для SEO

Google MUM

Google представила новую технологию обработки запросов – Multitask Unified Model. Запуск нового алгоритма намечен в первой половине 2022 года, точную дату Google не раскрывает. MUM кардинальным образом изменит результаты выдачи и методы поиска информации. Что будет с SEO? Как подготовить свой сайт к работе нового поискового алгоритма?

Что такое MUM

Многозадачная унифицированная модель или MUM – технология, основанная на искусственном интеллекте и способная анализировать и подбирать контент таким образом, как это делает человек. Алгоритм Google MUM – результат эволюционирования BERT. Новая технология в тысячу раз мощнее предыдущей.

Важной особенностью MUM является многозадачность. Поисковая система сможет быстро обрабатывать сложные поисковые запросы. Раньше для их обработки поисковику приходилось разделять сложный запрос в среднем еще на восемь запросов. При этом результаты поиска были далеки от совершенства.

Новая модель поиска будет выполнять одновременно несколько задач:

  • Обучение 75 языкам;
  • Получение знаний о мире;
  • Понимание разнообразия форматов контента (текст, видео, изображения).

Влияние MUM на поисковую выдачу

Изменится представление результатов поиска. В ответ на запрос пользователя ПС будет выдавать максимум нужной информации. Рассмотрим основные изменения.

  1. Поиск в Google Lens. Скоро вы сможете использовать Lens, чтобы по фото со смартфона искать предмет, изображенный на снимке или одежду с таким принтом. Например, вы можете сфотографировать куртку и найти кроссовки такого же цвета или с таким же рисунком. Еще можно сфотографировать деталь автомобиля и найти, где ее купить или как отремонтировать.
  2. Показ крупных изображений. По запросам, касающихся одежды, картин, идей для творчества Google будет отображать крупные изображения в отдельных блоках. MUM определит, когда надо запускать визуальные запросы и какие картинки демонстрировать.
  3. Анализ видео. Поисковик будет анализировать видео, и выдавать по запросу ту часть ролика, в которой представлена запрашиваемая информация.
  4. Новые функции рекомендаций. На странице выдачи появится новая функций «Возможно, вы искали». Она схожа с текущей функцией «Похожие запросы», но более продвинута в плане учета интересов пользователей. Поисковая система предложит вам основные шаги на пути поиска. Также появится функция «Связанные запросы», позволяющая найти сходные материалы по запрашиваемой теме.
  5. Сокращение количества ссылок. Сейчас в результатах выдачи можно наблюдать большое количество ссылок, отвлекающих от органической выдачи. После запуска MUM поисковая выдача будет содержать визуальные ответы на запрос, а количество ссылок сократится до минимума.
  6. Отмена позиций и рейтингов в выдаче. Концепция распределения сайтов по позициям станет бессмысленной. Будет не столь важно, на каком месте находится ресурс, представляющий ответ на запрос. MUM уделяет внимание контексту запроса. Двум разным пользователям будут представлены разные результаты выдачи с учетом истории поиска, покупательского пути, местоположения, интересов. Гугл будет использовать мультимодальную страницу вместо показа десятка страниц с похожим контентом. Каждый сайт будет представлять контент разного типа и формата.

Как работать с SEO в эпоху MUM

Не надо радикально корректировать SEO-стратегию, чтобы подготовиться к действию нового алгоритма. Если вы грамотно оптимизировали сайт под Google, запуск MUM вам не страшен. Больше внимания уделите разметке контента, соответствию теме и сущности.

Важность релевантности

Раньше Google учитывал количество повторений запросов в тексте для оценки релевантности. Сейчас учитывается контекст темы, уровень экспертности и раскрытия смысла, упоминание связанных запросов. MUM учитывает не только запросы и контекст. Основное внимание обращено на сущности (четко определенная, уникальная, различимая вещь или концепция). Добавляйте правильную разметку, создавайте ссылки на полезные материалы, умеренно размещайте ключевые слова.

Используйте путь покупателя

Гугл ведет покупателя к конечной цели. Примените этот подход в продвижении своего товара. Вы должны охватить на сайте каждый этап покупательского пути. Например, вы продаете запчасти для автомобилей. Создавайте контент, который поможет человеку выбрать нужную запчасть и купить ее. Темы статей будут отображаться в «Связанных запросах» и «Возможно, вы искали». Добавляйте больше текстов с ответами на возможные запросы покупателей, снимайте видео, делайте фото.

Разметка

Для выделения фрагментов текста используйте html-теги. Заголовки, мета-описания, альтернативные описания – все это важно для SEO в эпоху MUM. Используйте разметку для оптимизации статей и карточек товаров, раздела FAQ, информации о компании, обзоров. Это необходимо, чтобы ваш сайт попадал в избранные блоки поисковой выдачи.

Новый этап развития системы поиска и представления информации

Результатом запуска MUM станет переход к мультимодальной выдаче. Пользователь увидит результаты поиска ответов даже на самые сложные запросы, которые будут максимально полно отражать информацию. На первой странице выдачи не будет сайтов с одинаковым контентом. Результаты поиска будут выдаваться в специальных модулях, содержащих контент разного формата.

Алексей Федосеев
Алексей Федосеев
Эксперт по продвижению бизнеса в интернете
Задать вопрос
Чтобы попасть в поисковую выдачу, надо сосредоточиться на такой оптимизации контента, которая позволит новому алгоритму выбрать ваш сайт для показа. Для этого надо структурировать материалы, делать разметку, проставлять метатеги, использовать тексты, видео и фото. По сути, здесь нет ничего нового. Только теперь эти требования носят не рекомендательный, а обязательный характер. Не надо гнаться за позициями в выдаче, сосредоточьте внимание на создании полезного контента, отвечающего основным требованиям ПС – качество, релевантность и авторитетность.
Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: