Таксономией называют классификацию чего-либо. Поисковые системы используют это понятие в рамках классификации информации на сайте. Самая распространенная таксономия сайта – это архитектура. На информационных ресурсах используется иерархическая таксономия, а на коммерческих фасетная (например, товар классифицируется по цвету, размеру, весу).
Роль таксономии в SEO
Благодаря классификации информации пользователям легче искать контент на сайте. Когда сайт имеет логичную структуру, у посетителей не возникает проблем с его использованием. Они быстро находят интересующий контент, без труда переходят в нужные разделы.
На новостном сайте, например, пользователи могут легко найти новости экономической отрасли, если информация распределена по разделам: «Политика», «Экономика», «Происшествия», «Спорт» и т.д. На сайте магазина без проблем можно найти куртку нужного цвета и размера, если все товары классифицированы по категориям.
Таксономия в SEO помогает поисковикам анализировать информацию. Роботы быстрее проиндексируют сайт, если контент на нем правильно упорядочен.
Как классифицировать контент на сайте с учетом SEO
Есть два основных метода классификации.
Разделение контента на подтемы
При наполнении сайта контентом на объемную тему используйте разделение информации на подтемы. Например, если вы пишите о продвижении сайта, создайте разделы, где будут размещены статьи про методы продвижения, инструменты оптимизации, стоимость. Каждый из этих разделов можно разделить на подразделы. Например, в числе методов продвижения может быть поисковое, статейное, контекстная реклама и т.д.
Такая таксономия поможет и пользователям, и поисковым роботам быстро получить необходимую информацию по теме.
Создание контента под циклы покупки
Этот метод больше подходит для коммерческих ресурсов. Контент на сайте классифицируется с учетом воронки продаж. ЦА разделяется на несколько групп:
• пользователи, которые ищут информацию о товаре (их интересуют характеристики, преимущества, отзывы, обзоры);
• потребители, которые уже знают все необходимое о товаре и теперь сравнивают цены и изучают надежность продавцов;
• посетители, которые готовы купить ваш товар.
Пользователи из каждой группы ищут разную информацию. С учетом этого контент на сайте разделяется по категориям в соответствии с потребностями ЦА.
