Цели и возможности SMM-продвижения после запрета Instagram и Facebook

SMM

Social Media Marketing – инструмент интернет-маркетинга, суть применения которого заключается в привлечении клиентов из соцсетей. Более 95% платежеспособных пользователей предпочитают следить за брендами в соцсетях. В связи с этим почти каждая компания занимается SMM-продвижением. А для многих из них соцсети – единственный канал привлечения аудитории. Из-за востребованности продвижения в соцсетях спрос на SMM-специалистов очень высокий.

Зачем нужны соцсети и SMM

Маркетинг в соцсетях подходит любым компаниям: магазинам, B2B, B2C, сфере медиа и услуг. Для работы с аудиторией используются популярные и не очень соцсети. Выбор зависит от того, где присутствует целевая аудитория. В свете последних событий, связанных с блокировкой в России Instagram и Facebook, а также ограничениями в ТикТок и Ютуб, продвижение может осуществляться на следующих площадках:

Для чего нужно SMM-продвижение и соцсети

  1. Генерация и раскрутка контента. Тексты можно публиковать на страницах соцсетей или дублировать с сайта, магазина, блога.
  2. Запуск рекламы. Объявления в соцсетях можно настроить под конкретную аудиторию.
  3. Реакция на инфоповоды. Быстрое взаимодействие с аудиторией на фоне новостей, мероприятий, акций.
  4. Сбор данных. Соцсети дают хорошую аналитическую информацию, на основе которой можно повышать эффективность маркетинга.

Цели SMM

Главная цель SMM – увеличение прибыльности бизнеса. Для ее достижения используют подцели:

  1. Поиск клиентов. Компании раскручивают свои товары, используя контент-маркетинг, прямую и скрытую рекламу.
  2. Создание сообщества. Это помогает повысить лояльность аудитории.
  3. Публикация вирусного контента. Информация передается от пользователей к пользователям без участия компании.
  4. Взаимодействие. Сюда входит общение с аудиторией, ответы на комментарии, проведение конкурсов.

Обязанности SMM-специалиста

Что делает специалист по продвижению в соцсетях:

  1. Создает контент-план.
  2. Подбирает посты для размещения.
  3. Руководит созданием контента (тексты, видео, изображения). Может также заниматься созданием контента самостоятельно.
  4. Следит за инфоповодами.
  5. Настраивает платное продвижение (если нет таргетолога).
  6. Отвечает на комментарии и вопросы подписчиков.
  7. Отслеживает данные аналитики.

Как понять, насколько SMM-продвижение эффективно?

За результатами продвижения в соцсетях следят по отдельным площадками и в целом. Используются маркетинговые и SMM-метрики:

  • переходы на сайт;
  • процент отказов;
  • количество регистраций;
  • подписки;
  • количество просмотров;
  • комментарии, репосты;
  • упоминания бренда;
  • участие в мероприятиях;
  • процент покупок;
  • средний чек.

Хочу обратить внимание, что все коммерческие цели имеют второстепенную ценность в SMM, на первом плане это связь с общественностью.

Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: