Social Media Marketing – инструмент интернет-маркетинга, суть применения которого заключается в привлечении клиентов из соцсетей. Более 95% платежеспособных пользователей предпочитают следить за брендами в соцсетях. В связи с этим почти каждая компания занимается SMM-продвижением. А для многих из них соцсети – единственный канал привлечения аудитории. Из-за востребованности продвижения в соцсетях спрос на SMM-специалистов очень высокий.
Зачем нужны соцсети и SMM
Маркетинг в соцсетях подходит любым компаниям: магазинам, B2B, B2C, сфере медиа и услуг. Для работы с аудиторией используются популярные и не очень соцсети. Выбор зависит от того, где присутствует целевая аудитория. В свете последних событий, связанных с блокировкой в России Instagram и Facebook, а также ограничениями в ТикТок и Ютуб, продвижение может осуществляться на следующих площадках:
- ВКонтакте.
- Telegram.
- Одноклассники.
- Яндекс.Дзен.
Для чего нужно SMM-продвижение и соцсети
- Генерация и раскрутка контента. Тексты можно публиковать на страницах соцсетей или дублировать с сайта, магазина, блога.
- Запуск рекламы. Объявления в соцсетях можно настроить под конкретную аудиторию.
- Реакция на инфоповоды. Быстрое взаимодействие с аудиторией на фоне новостей, мероприятий, акций.
- Сбор данных. Соцсети дают хорошую аналитическую информацию, на основе которой можно повышать эффективность маркетинга.
Цели SMM
Главная цель SMM – увеличение прибыльности бизнеса. Для ее достижения используют подцели:
- Поиск клиентов. Компании раскручивают свои товары, используя контент-маркетинг, прямую и скрытую рекламу.
- Создание сообщества. Это помогает повысить лояльность аудитории.
- Публикация вирусного контента. Информация передается от пользователей к пользователям без участия компании.
- Взаимодействие. Сюда входит общение с аудиторией, ответы на комментарии, проведение конкурсов.
Обязанности SMM-специалиста
Что делает специалист по продвижению в соцсетях:
- Создает контент-план.
- Подбирает посты для размещения.
- Руководит созданием контента (тексты, видео, изображения). Может также заниматься созданием контента самостоятельно.
- Следит за инфоповодами.
- Настраивает платное продвижение (если нет таргетолога).
- Отвечает на комментарии и вопросы подписчиков.
- Отслеживает данные аналитики.
Как понять, насколько SMM-продвижение эффективно?
За результатами продвижения в соцсетях следят по отдельным площадками и в целом. Используются маркетинговые и SMM-метрики:
- переходы на сайт;
- процент отказов;
- количество регистраций;
- подписки;
- количество просмотров;
- комментарии, репосты;
- упоминания бренда;
- участие в мероприятиях;
- процент покупок;
- средний чек.
Хочу обратить внимание, что все коммерческие цели имеют второстепенную ценность в SMM, на первом плане это связь с общественностью.