Что такое CTR? Основы оптимизации

Что такое CTR?

В данном материале мы поговорим о CTR (рейтинге кликов) и разберемся как он влияет на наш бизнес. Обсудим способы повышения рейтинга переходов в контекстной рекламе, поисковой выдаче и email рассылках.

Что такое CTR?

CTR — это рейтинг кликов, определяющий, как часто пользователи нажимают на объявление после его показа. Этот фактор используется для определения эффективности объявления и ключевых слов, он также влияет на показатель качества. Коэффициент CTR рассчитывается следующим образом:

CTR = клики/просмотры

Если CTR высокий, значит, пользователи часто нажимают на данное объявление. CTR также влияет, как упоминалось ранее, на показатель качества ключевого слова. Чем выше рейтинг кликов, тем дешевле будут объявления.

Работа с рейтингом кликов в органической выдаче, так же поможет вам в SEO-продвижении.

Количество CTR также зависит от типа рекламируемых продуктов и типа кампании. Например, кампании в поисковой сети будут иметь относительно более высокий CTR, чем кампании с таргетингом на РСЯ. С другой стороны, товары известных брендов будут иметь более высокий рейтинг кликов, чем товары, с которыми покупатели не знакомы. Именно поэтому в рекламе стоит выделить товарный бренд.

Можно использовать это соотношение, чтобы узнать, насколько эффективны объявления и ключевые слова. Чем точнее отфильтрованы ключевые слова, тем релевантнее объявления, тем выше будет рейтинг кликов. Контролируя CTR, можно оптимизировать неэффективную рекламу, заменив на более соответствующее ожиданиям клиентов.

Друзья, нельзя целиком и полностью полагаться на CTR при оптимизации, так как бизнес это не клики, а деньги и анализировать необходимо с позиции оценки рентабельности. Рейтинг кликов, это лишь отдельный маркер потенциальной проблемы, который необходим для привлечения вашего внимания ко всей цепочке.

Есть несколько способов увеличить CTR — применение каждого из них будет зависеть от того, где необходимо его повысить.

CTR в контекстной рекламе

Для контекстной рекламы один из способов получить более высокий CTR — это улучшить объявления, то есть заменить неудачные объявления новыми.

Среди способов повышения рейтинга кликов (CTR) также очень часто упоминается повышение ставок на рекламу. Контекстная реклама — это аукционная система. Объявление, за которое кто-то может заплатить больше всего, будет показано выше. Оборотная сторона такого решения очевидна — рекламная кампания окажется дороже, чем раньше.

Еще одна возможность улучшить CTR — это добавить расширения, которые оптически увеличивают рекламу, поэтому будет больше шансов, что пользователь, желающий получить больше информации о предлагаемых товарах, нажмет на нее.

Уточнения и быстрые ссылки Яндекс.Директ
Уточнения и быстрые ссылки Яндекс.Директ

Также нужно помнить о языке текста объявления, адаптировать его под свою целевую аудиторию. В конце концов, молодые люди говорят на одном языке, а люди старшего возраста — на другом.

Создавая рекламные тексты, не стоит забывать привлекать внимание получателя, заинтересовать его своим предложением, убедить совершить конкретное действие. Для этого следует использовать призыв к действию — просьбу выполнить определенное действие. Надо постоянно включать в свой рекламный глоссарий такие выражения, как — «щелкнуть», «войти», «увидеть», «проверить».

Друзья, исходите из логики вашего предложения, не всегда и не везде нужен призыв к действию.

Кроме того, необходимо сосредоточиться не только на тех ключевых словах, которые нужны, но и на тех, которые нужно отминусовать из вашей рекламной кампании. Благодаря таким улучшениям высока вероятность того, что рейтинг кликов будет намного выше, чем раньше.

CTR в email рассылках

Чтобы маркетинговые кампании по электронной почте имели гораздо лучший эффект, стоит придерживаться принципов создания email рассылки. Прежде всего, надо проанализировать, как выглядит список рассылки и имеются ли в нем только активные адреса. Если в этом вопросе все хорошо, можно увеличить CTR, например, за счет более броских заголовков. Чтобы пользователь мог вообще прочитать содержимое электронного письма и, следовательно, попасть на сайт, он должен сначала открыть сообщение. Поэтому нужно позаботиться о разборчивости, понятности макета, языка преимуществ и использовать мотивационное звено для побуждения к переходам.

Статистика email рассылки
Пример статистики email рассылки

CTR в органической выдаче

Чтобы повысить рейтинг кликов для обычных результатов поиска, нужно сосредоточиться на оптимизации заголовка страницы, мета-описания и структурированных данных, чтобы иметь отличия от сторонних предложений.

Отличия в поисковой выдаче
Пример выдачи Яндекс

Вывод

Чтобы CTR был высоким, при подготовке кампании стоит разделить (сгруппировать) ключевые слова таким образом, чтобы они соответствовали друг другу тематически. Затем написать под них объявления. Пользователи с большей вероятностью будут нажимать на объявления, содержащие термины, введенные ими в поисковой системе.

На CTR косвенно могут влиять расширения объявлений, которые предоставляют дополнительную информацию о бизнес-пользователях. Они также увеличивают размер рекламы, а это значит, что интернет-пользователь с большей вероятностью нажмет на нее.

Значение CTR является чрезвычайно важным. Это одна из основных мер, которые анализируются перед оптимизацией кампании. Конечно, к уровню CTR не стоит подходить критично, стоит сравнить его с показателем отказов, потому что может оказаться, что, несмотря на привлечение пользователей на сайт, они не находят на сайте того, что искали. Кампания в этом случае не будет прибыльной, потому что трафик на сайте не будет иметь ценности для бизнеса.

Пожалуйста, оцените материал:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: